Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: В.А. Мардаровская, А.А. Михарская, рассмотрев дело N 061/06/42-1834/2024, возбужденное по жалобе Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358300207624000001 "работы: "Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ N 51 с. Березовка (замена кровли) по адресу: Ростовская обл., Сальский район, с. Березовка, ул. Юбилейная, 1")" (далее - аукцион, закупка), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) с участием представителя Заказчика - Ковалевой Н.В. (доверенность от 31.05.2024 г. б/н); в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения Извещения об осуществлении закупки. Заказчик предоставил письменные пояснения по доводам жалобы.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 99 Закона в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.05.2024 г. размещено о Извещение о проведении электронного аукциона, согласно которого:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 28.05.2024 10:00; 2024-11004 - начальная (максимальная) цена контракта составила 9 104 199.54 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 28.05.2024 г. аукцион признан несостоявшимся, так как на участие в закупке не поступило ни одной заявки. Контракт по итогам Закупки на момент рассмотрения дела не заключен. 1.
Согласно доводу жалобы Заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона Правительством РФ принято Постановление от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В силу п. 10 раздела II Постановления N 2571 к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) предъявлены дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Пунктом 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Оспариваемая закупка на выполнение работ по капитальному ремонту здания осуществляется для обеспечения муниципальных нужд на сумму, превышающую 5 млн. рублей. Вместе с тем, в нарушение ч. 4 ст. 31 Закона указанные дополнительные требования в Извещении Заказчиком не установлены. Довод жалобы - обоснованный. 2024-11004 2.
В ходе рассмотрения дела в действиях Заказчика установлены следующие нарушения. 2.1 Пунктом 1 ч. 2 ст. 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Подпунктом а) п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае сопровождения такого указания словами "или эквивалент". Вместе с тем, в Техническом задании Заказчик указал: "обработка антисептиком ХМ-11 (Антисептик-антипирен для древесины" без сопровождения словами "или эквивалент", в нарушение ч. 2 ст. 42 Закона. 2.2 В силу ч. 1 ст. 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона (п. 16);
- размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона) (п. 17). Извещение, фактически, не содержит: порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, исполнения контракта, гарантийных обязательств. Так, в извещении указаны платежные реквизиты: "Номер расчётного счёта" 00000000000000000000 "Номер лицевого счёта" См. прилагаемые документы "БИК" 000000000 "Наименование кредитной организации" "Номер корреспондентского счета".
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 42 Закона. 2.3 В силу ч. 1 ст. 49 Закона электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Требование об указании в заявке ценового предложения указанными нормами не 2024-11004 установлено. Вместе с тем, Заказчик указал, что заявка на участие в закупке должна содержать:
- 3) предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 43 N 44-ФЗ).
Таким образом, Заказчик
установил
требование о необходимости предоставления в составе аукционной заявки предложения участника закупки о цене контракта, в нарушение ч. 1 ст. 49 Закона.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728, в соответствии со ст.ст. 99, 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 31, ч. 1, ч. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 49 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене сформированного протокола, внесении изменений в Извещение и продлении срока подачи заявок.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного лица Заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: В.А. Мардаровская А.А. Михарская Исп.Михарская А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-139 2024-11004
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 3 июня 2024 г. N 061/06/42-1834/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024