Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, А.А. Вертий, рассмотрев дело N061/06/42-1860/2024 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении аукциона в электронной форме N0358200036824000001 "Закупка на поставку товаров (Торс механический взрослого для отработки приемов сердечно-лёгочной реанимации, Тренажер для пальпации лимфатических узлов шеи, манекен взрослого человека по уходу многофункциональный полноростовой со сгибаемыми конечностями, фантом для аускультации легких, сердца и перкуссии лёгких и сердца, фантом ягодиц с возможностью проведения очистительной клизмы и постановки газоотводной трубки, фантом таза для введения лекарственного препарата в ягодичную мышцу, фантом головы с возможностью постановки назогастрального зонда,фантом верхней конечности для внутривенной инъекции, муляж последа, тренажер для отработки навыков пельвиометрии, модель скелета женского таза, модель черепа плода) для организации учебного процесса ГБПОУ РО "РБМК"" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС), в присутствии представителя Заявителя - Забелиной В.Н. (доверенность от 04.06.2024), при личном участии представителя Заказчика - Гасановой О.И. (доверенность от 03.06.2024),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "АФИША МОБИЛ" на действия ГБПОУ РО "Ростовский базовый медицинский колледж" при разработке извещения о проведении аукциона. Заказчик в возражениях на жалобу:
-отрицал нарушения в извещении об осуществлении закупки; 2024-10998 -представил пояснения по доводу жалобы.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.05.2024, согласно которому:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 05.06.2024 09:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 4 158 670, 20 рублей.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлено невыполнимое для участников закупки требование, а именно срок поставки товара в течение 7 рабочих дней с момента получения заявки. По мнению Заявителя, установленный Заказчиком срок поставки товара существенно сужает возможный круг участников закупки, поскольку участвовать могут только те участники, которые заранее извещены о проведении закупки. Закон не предусматривает обязательных требований к минимальным срокам поставки, следовательно, Заказчик вправе определить их самостоятельно, исходя из своих потребностей. Отсутствие у кого-либо лица возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика и в сроки, предусмотренные извещением, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении числа участников закупки. В п.4.1., 12.1 проекта контракта указано: 4.1.
Поставка Товара осуществляется с момента заключения контракта по 01.12.2024 года, на основании заявок Заказчика, в рабочие дни с 9-00 по 15-00 по местному времени. Срок поставки в течение 7 (семи) рабочих дней с момента поступления заявки Заказчика. 12.1.
Контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует по 31.12.2024 г.
Согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.12.2010 No 11017/10 по делу NА06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Более того, п.2 статьи 8 Закона говорит о том же: цель обеспечения конкуренции - выявление лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Вместе с тем, законодательством не предусмотрены требования к минимальным срокам поставки товара, следовательно, Заказчик вправе определять их самостоятельно. Указанная позиция подтверждается судебной практикой (решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.08.2022 по делу NА53-16413/2022).
Заявитель не представил в материалы дела доказательств относительно документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности, которые бы позволяли сделать вывод о нарушении Заказчиком норм Закона, а также об отсутствии возможности принять участие в данном аукционе. Аналогичная позиция содержится в "Обзоре судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденном Президиумом Верховного суда РФ 28.06.2017.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения. В рамках проведения в соответствии с ч.15 ст.99 Закона внеплановой проверки Комиссией Ростовского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.42 Закона, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, следующий электронный документ: 2024-10998 2 -требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Требования к содержанию заявки на участие в конкурентном способе установлены в ст.43 Закона, среди которых:
1) информация и документы об участнике закупки:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
3) предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части);
4) предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. При этом, статьей 49 Закона определен порядок проведения электронного аукциона, содержание заявки на участие в названном конкурентном способе (ч.1 ст.49 Закона), согласно которому заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона.
Таким образом, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем применения открытых конкурентных способов заказчику необходимо руководствоваться общими положениями к содержанию заявки с учетом специальных норм для конкретного способа.
Согласно установленным Заказчиком требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке, в составе заявки участнику необходимо предоставить, помимо прочего: "3. предложение участника закупки о цене контракта".
Таким образом, Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки в нарушение ч.1 ст.49 Закона.
В соответствии с п.п.16,17 ч.1 ст.42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
-размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;
-размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона). Установлено, что электронная версия извещения не содержит информацию о реквизитах счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со 2024-10998 3 средствами, поступающими заказчику (Раздел "Платежные реквизиты" - "Номер расчётного счёта" 00000000000000000000).
Указанное свидетельствует о нарушении Заказчиком ч.1 ст.42 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АФИША МОБИЛ" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.42, ч.1 ст.49 Закона.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов, внесении изменений в извещение о проведении закупки в соответствии с требованием Закона и с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова А.А. Вертий Исп.Вертий А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-132 2024-10998 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 июня 2024 г. N 061/06/42-1860/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024