Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя комиссии: Абдурахманова А.Ф. - заместителя руководителя управления; членов комиссии: Детковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торгов; Крыловой К.С. - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и торгов; при проведении в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 2 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) внеплановой проверки внеплановой проверки действий ФГБОУ ВО "СибГМУ" (далее- Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме "Услуги по организации питания" (извещение N0365100014824000232), в связи с поступлением обращений ИП Квасова А.В. (вх.N4219/24, N4220/24 от 22.05.2024; вх.N4486/24 от 30.05.2024), перенаправленное прокуратурой Кировского г. Томска. при участии посредством ВКС представителя Заказчика - Кручевской Ю.С. (доверенность N159 от 14.12.2023), Терентьевой А.С. (доверенность N169 от 14.12.2023), при участии посредством ВКС Квасова А.В. (лицо, имеющие право действовать без доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России поступило обращение ИП Квасова А.В. (вх. N4219/24, N4220/24 от 22.05.2024; вх.N4486/24 от 30.05.2024), перенаправленное прокуратурой Кировского г. Томска, содержащее сведения о нарушении ФГБОУ ВО "СибГМУ" (далее - Заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ).
Из обращения Заявителя следует:
1. Конкурсная комиссия Заказчика неверна произвела подсчет баллов в итоговом протоколе;
2. Заказчик не предоставил информацию в ответе на разъяснение информации ИП Квасову А.В. Заявитель просит провести проверку и принять меры в соответствии с действующим законодательством.
В результате осуществления в соответствии с подпунктом "б" пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России
установила
следующее. Извещение N0365100014824000232 о проведении закупки размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 10.04.2024.
Цена контракта: 185 689 692,27 руб. Предмет закупки: Услуги по организации питания. На момент проведения внеплановой проверки заключен Контракт N 1062 от 22.05.2024 В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе, электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. 3 В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об 4 осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, согласно которому, определено два критерия: ценовой и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Заказчиком в единой информационной системе в ходе проведения электронного конкурса размещен Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.05.2024 NПРОII1, в соответствии с которым, Заявителю присвоено 0 баллов по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Как следует из обращения и полученных в ходе рассмотрения дела пояснений, Заявитель не оспаривает сам критерий, а по факту не согласен с оценкой заявки по критерию "квалификация участника закупки", данной ему членами конкурсной комиссии (не принятие к оценке тех или иных актов, договоров, контрактов является основанием для присвоения того или иного балла по указанному критерию). Между тем, в соответствии ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации не могут являться предметом административного контроля антимонопольного 5 органа. Результаты оценки заявок по названным критериям подлежат проверке в порядке судебного контроля. Как следствие, вопросы начисления/неначисления баллов участникам закупки по контрактам, предоставленным такими участниками в качестве подтверждения опыта выполнения работ сопоставимого характера по неценовому критерию, подлежат правовому регулированию в рамках контроля результатов оценки заявок участников закупки в соответствии с критерием, установленным п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, не подлежат рассмотрению Томским УФАС России. Аналогичная правовая позиция отражена, в том числе, в судебной практике (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.07.2021 по делу N А53-11325/2020).
В связи с вышеизложенным у Комиссии Томского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения данного довода в рамках Закона о контрактной системе. Относительно того, что Заказчиком не даны разъяснения информации, указанные в заявке участников, в соответствии с поданным запросом следует.
Согласно ч. 18 ст. 48 Законе о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Комиссией Томского УФАС России установлено, что Заказчиком даны следующие разъяснения на поданный запрос: "В соответствие с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участи в открытом конкурсе в электронной форме N0365100014824000232 от 06.05.2024 (услуги по организации питания), комиссией по осуществлению закупок принято решение о присвоении по критерию, установленному п.4 ч.1 ст.32 Закона N44-ФЗ:
- заявке N116408521 - 0 баллов - заявке N116380272 - 60 баллов Прошу Вас предоставить по обеим заявкам детальную информацию: 6 - о наличии в штате сотрудников, прошедших обучение по программе системы ХАССП (нормы стандартизации для предприятий пищевой промышленности) с приложением подтверждающих документов (а) трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
б) копии сертификатов, подтверждающих прохождение сотрудниками краткосрочного обучения по программам системы ХАССП);
- о наличии в штате сотрудников из числа поваров 4 разряда и выше, технологов общественного питания, с приложением подтверждающих документов ( а) трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
б) документы, подтверждающие наличие у участника закупки, его специалистов и иных работников, присвоенной категории повара 4-го разряда и выше, технологов общественного питания, в том числе предусмотренные в соответствии с профстандартом). В ответ на ваш запрос сообщаем, что в соответствии с частью 1 статьи 4 федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-43 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система (ЕИС).
Частью 3 статьи 4 Закона N44-ФЗ установлен перечень информации и сведений, подлежащих размещению в ЕИС. Частью 4 статьи 4 и статьей 7 Закона N 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок путем ее размещения в единой информационной системе.
Таким образом, участник закупки вправе ознакомиться с информацией, размещенной в ЕИС и находящейся в открытом доступе При этом действующими нормами Закона N 44-ФЗ не предусмотрено право участника закупки обращаться к заказчику с запросом об ознакомлении с заявками и приложенными к ним документами других участников, а также обязанности заказчика предоставлять такую информацию для ознакомления участникам. При этом в документах, приложенных к заявкам, содержатся персональные данные работников, участник которые не могут переданы (разглашены) третьим лицам.
На основании изложенного запрошенная информация не может быть предоставлена ввиду отсутствия у СибГМУ на то правовых оснований". Исходя из содержания нормы ч.18 ст.48 Закона о контрактной системе следует, что участник закупки вправе направить запрос разъяснений относительно информации содержащейся в протоколе подведения итогов в отношении своей заявки. Между тем Комиссия Томского УФАС России отмечает, что по своей сути в составе представленного запроса Заявителем не запрашиваются разъяснения о собственной заявке (подателя жалобы), Заявителем запрошены документы и 7 информацию, а также информации в отношении заявки иного участника, что не предусмотрено положениями ч.18 ст.48 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссией Томского УФАС России не усматривает нарушения Закона о контрактной системе в указанных действиях Заказчика. Учитывая изложенное, руководствуясь подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки действий ФГБОУ ВО "СибГМУ" при проведении открытого конкурса в электронной форме "Услуги по организации питания" (извещение N0365100014824000232), в связи с поступлением обращений ИП Квасова А.В. (вх.N4219/24, N4220/24 от 22.05.2024; вх.N4486/24 от 30.05.2024), перенаправленное прокуратурой Кировского г. Томска не выявлено нарушение Закона о контрактной системе. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии А.Ф. Абдурахманов Члены комиссии: А.В. Деткова К.С. Крылова
2024-4150
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 29 мая 2024 г. N 070/10/99-tender@sibprod.info
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024