Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 33" (далее - Заказчик):
ООО "МАПРО" (далее - Участник, Подрядчик):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 13724-ЭП/24 от 24.05.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по обследованию и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 33" (извещение N 0172200002123000068),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Уполномоченным органом - Администрацией Колпинского района Санкт-Петербурга 12.05.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обследованию и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 33" (извещение N 0172200002123000068) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 3 943 389,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2023 N ИЭОК1 победителем Конкурса признано ООО "МАПРО".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "МАПРО" заключен государственный контракт N 0172200002123000068 от 13.06.2023 (далее - Контракт) на сумму 3 667 351,00 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 4.4.7, 11.6 - 11.8 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 13.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "МАПРО".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по обследованию и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 33" (далее - Работы).
Согласно п. 3.1 Контракта был установлен следующий порядок, сроки и условия выполнения Работ:
п. 3.1.1. Начало выполнения Работ: на следующий день после подписания сторонами Контракта и специалистом СПб ГБУ "Служба заказчика" акта о передаче документов, содержащих исходные данные, указанные в п. 16 Задания на выполнение работ.
Получение технических условий и сбор иных исходных данных, не указанных в п. 16 Задания на выполнение работ, производится Подрядчиком в процессе выполнения Работ.
Акт о передаче документов, содержащих исходные данные, подписывается сторонами Контрактп и специалистом СПб ГБУ "Служба заказчика" в течение 5 (пяти) календарных дней с момента заключения Контракта.
п. 3.1.2. Работы по обследованию здания Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 33" (административный корпус), в соответствии с Заданием N 1, включая передачу Заказчику результата выполненных работ, выполняются Подрядчиком в течение 30 (тридцати) календарных дней.
Работы, включая согласования, предусмотренные разделом 17 Задания N 2, и передачу Заказчику результата выполненных Работ и исполнительной документации (далее - Документы) выполняются Подрядчиком в течение 180 (ста восьмидесяти) календарных дней с момента получения от Заказчика результатов обследования.
3.1.3. За пределами сроков, указанных в п. 3.1.2 Контракта, Подрядчик несет ответственность за просрочку исполнения обязательств по Контракту в порядке, предусмотренном Контрактом.
15.06.2023 сторонами Контракта и специалистом СПб ГБУ "Служба заказчика" был подписан акт приемки-передачи исходных данных.
21.08.2023 от Подрядчика в адрес Заказчика поступило заключение по обследованию технического состояния строительных конструкций здания (исх. N 392 от 16.08.2023).
22.08.2023 письмом исх. N 1814 Заказчик сообщил Подрядчику о необходимости внесения изменений в документы, поступившие 21.08.2023.
30.08.2023 от Подрядчика повторно поступили откорректированные документы (исх. N 406 от 30.08.2023), которые в тот же день были направлены для проверки в СПб ГБУ "Служба заказчика".
07.09.2023 за исх. N 2290 от СПб ГБУ "Служба заказчика" поступили замечания к результатам обследования, которые 08.09.2023 были направлены Подрядчику исх. N 02/1961.
26.09.2023 Подрядчиком вновь было направлено заключение по обследованию технического состояния строительных конструкций здания (исх. N 433 от 25.09.2023), которое 27.09.2023 исх. N 02/2101 было направлено для проверки в СПб ГБУ "Служба заказчика".
27.09.2023 Подрядчику была направлена актуализированная топосъемка (исх. N 02/2112).
02.10.2023 заключение, направленное для проверки в СПб ГБУ "Служба заказчика", было им возвращено Заказчику для дальнейшей работы.
Согласно выводам, сделанным по результатам обследования (п. 20 раздела 6 заключения), для дальнейшей безопасной эксплуатации здания необходимо выполнить капитальный ремонт здания и инженерных сетей.
04.10.2023 Заказчиком Подрядчику было направлено уведомление о необходимости разработки проектно-сметной документации на основании результатов обследования, а также предоставлении дополнительных экземпляров заключения, которые были предоставлены Заказчику 06.10.2023. Для целей дальнейшего проектирования было согласовано заключение по результатам обследования.
05.12.2023 в связи с изменением КПП Подрядчика сторонами Контракта было заключено Дополнительное соглашение к Контракту N 1.
31.01.2024 за исх. N 02/196 в адрес Подрядчика было направлено уведомление о необходимости предпринять все возможные усилия для скорейшего завершения Работ по Контракту во избежание неблагоприятных последствий несвоевременного исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
22.02.2024 за исх. N Заказчику было направлено письмо, в котором Подрядчик указал, что поскольку по результатам обследования была установлена необходимость проведения реконструкции здания, разработать проектно-сметную документацию на капитальный ремонт здания не представляется возможным и предложил расторгнуть Контракт по соглашению сторон. Указанное письмо было направлено в СПб ГБУ "Служба заказчика" для изложения позиции по поставленному Подрядчиком вопросу.
При этом 01.03.2024 за исх. N 02/551 Заказчиком Подрядчику было направлено письмо с предложением определиться с выводами, сделанными по результатам обследования, поскольку ранее Подрядчиком было представлено заключение о необходимости проведения капитального ремонта здания.
04.03.2024 за исх. N 481 от СПб ГБУ "Служба заказчика" поступило письмо, в котором служба технического надзора высказала несогласие с позицией Подрядчика, изложенной в письме от 22.02.2024, и указала на отсутствие оснований для расторжения Контракта. Данное письмо 12.03.2024 было направлено Подрядчику.
25.03.2024 за исх. N 97 от Подрядчика поступило письмо, в котором он высказал несогласие с позицией СПб ГБУ "Служба заказчика" и вновь указал на невозможность разработки проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания, предложив Заказчику взять на себя ответственность за годность и потребительскую ценность результата проектирования и гарантировать оплату выполненных Работ.
Для разрешения возникших разногласий и решения технических вопросов 28.03.2024 Заказчиком было назначено совещание, на которое Подрядчик не явился, будучи извещенным о дате и времени его проведения.
Вместе с тем по результатам совещания СПб ГБУ "Служба заказчика" письмом от 01.04.2024 за исх. N 749 Заказчику было сообщено о необходимости уточнения Подрядчиком результатов обследования для отнесения проектируемого объекта к реконструкции, либо капитальному ремонту. 03.04.2024 за исх. N 02/906 письмо было направлено Подрядчику для уточнения результатов обследования.
Письмом от 08.04.2024 за исх. N 111 Подрядчик сообщил Заказчику, что согласованное Заказчиком 04.10.2023 техническое заключение имеет достаточное количество данных для выполнения проектных работ, а также о готовности выполнить дополнительное освидетельствование конструкций для дальнейшей подготовки дополнений к техническому заключению.
11.04.2024 Подрядчик снова не явился на техническое совещание, о котором был уведомлен, о чем был составлен соответствующий акт.
17.04.2024 письмо Подрядчика от 08.04.2024 было направлено в СПб ГБУ "Служба заказчика" для оценки изложенных в нем доводов (исх. N 02/1012).
18.04.2024 в адрес Подрядчика было направлено письмо, в котором Заказчик обозначил свою позицию относительно доводов Подрядчика.
06.05.2024 от СПб ГБУ "Служба заказчика" поступил ответ, в котором служба технического надзора уведомила Заказчика о том, что ее позиция по исполнению спорного Контракта не изменилась.
07.05.2024 Подрядчику было направлено уведомление о том, что 13.05.2024 в 14.00 состоится совещание по исполнению Контракта.
13.05.2024 на совещание Подрядчик не явился, о чем был составлен акт.
В соответствии со ст.ст. 307, 309 ГК РФ обязательства, возникшие из договоров, должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 405 ГК РФ если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.
В соответствии с ч. 1 ст. 708 ГК РФ, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В соответствии с ч. 2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с ч. 1 ст. 716 ГК РФ Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства (ч. 2).
Согласно ч. 1 ст. 763 подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ст. 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
Подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика (ч. 2 ст. 759 ГК РФ).
Согласно п. 11.8.1 Контракта стороны пришли к соглашению, что Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в следующих случаях:
- если Подрядчик в течение трех рабочих дней не приступил к выполнению Работ;
- если Подрядчик выполняет Работы настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным;
- неоднократного (двух раз и более) невыполнения письменных указаний Заказчика, предусмотренных Контрактом;
- в случае просрочки выполнения Работ, предусмотренных Контрактом, Подрядчиком более чем на 10 дней.
На протяжении 5 (пяти) месяцев, т.е. со дня получения Заказчиком заключения о результатах обследования (26.09.2023) и до 22.02.2024 Подрядчик не сообщал Заказчику об обстоятельствах, приведших к изменению ранее сделанного им заключения о необходимости выполнения капитального ремонта здания и инженерных сетей, не вносил изменений в заключение и не приостанавливал работы по проектированию, предусмотренные Контрактом. Также на протяжении указанного периода Подрядчик не сообщал Заказчику об обстоятельствах, препятствующих выполнению Работ по Контракту.
По состоянию на 08.04.2024 Подрядчик счел достаточными: количество данных, полноты и качества заключения, выданного по результатам обследования, выполненного в 3 квартале 2023 года, для выполнения проектных работ. При этом результат проектных Работ Заказчику не предъявил.
Вместе с тем по состоянию на 13.05.2024 Работы, предусмотренные Контрактом, Подрядчиком не выполнены. Срок выполнения Работ, предусмотренный Контрактом, нарушен. Исходя из переписки сторон Контракта и службы технического надзора, выводы заключения являются противоречивыми. Цель закупки не достигнута. Данное обстоятельство существенным образом нарушает права Заказчика, поскольку в связи с нарушением срока выполнения проектирования, работы по ремонту объекта не могут быть своевременно внесены в Адресный перечень ремонтно-строительных работ на 2025 год и как следствие не будут выполнены в указанном периоде.
При вышеуказанных обстоятельствах, в соответствии со ст.ст. 307, 309, 405, 708, 715, 716, 758, 759, 763 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п.п. 4.4.7, 11.6 - 11.10 Контракта, в связи с существенным нарушением Подрядчиком условий Контракта в части нарушения срока окончания Работ, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.05.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "МАПРО" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 24.05.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что ООО "МАПРО" не уклонялось от исполнения Контракта, а наоборот предпринимало все возможные меры для исполнения своих обязательств, предусмотренных Контрактом.
В рамках выполнения Работ силами Подрядчика были выполнены работы по обследованию технического состояния здания, выпущено "Заключение по обследованию технического состояния строительных конструкций здания административного корпуса, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Павловская, д. 16, литер А" (далее - Отчет), которое согласовано Заказчиком письмом N 02/2187 от 04.10.2023.
В ходе выполнения Работ по разработке проектной документации Подрядчиком было установлено, что выполнить работы по восстановлению здания административного корпуса СПб ГБУЗ "Городская больница N 33" в рамках проведения капитального строительства не представляется возможным. В рассматриваемом случае необходимо выполнить работы по реконструкции здания, соответственно, необходимо выполнить проектно-сметную документацию по реконструкции здания административного корпуса СПб ГБУЗ "Городская больница N 33". Ввиду того, что предметом заключенного Контракта является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному строительству здания (п. 3.1.2, п. 5 Задания N 2 (техническое задание), выполнить работы по разработке проектно-сметной документации по реконструкции здания в рамках заключенного Контракта в соответствии со ст.ст. 702, 758 ГК РФ, ст. 95 Закон о контрактной системе невозможно, о чём Заказчик в соответствии с п. 1 ст. 716 ГК РФ был уведомлен письмом N 64 от 22.02.2024. При этом уведомление о невозможности выполнения Работ в рамках заключенного Контракта было направлено в адрес Заказчика до истечения срока исполнения Контракта.
Заказчик не согласился с позицией Подрядчика по вопросу вида строительных работ здания административного корпуса, в результате чего между Заказчиком и Подрядчиком состоялся письменный обмен мнениями.
В связи с тем, что стороны Контракта не смогли прийти к соглашению относительно предмета Контракта, 13.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Письмом N 169 от 20.05.2024 Подрядчик, понимая, что Работы по Контракту не могут быть выполнены в связи с наличием разногласий по виду строительных работ здания, обратился к Заказчику с просьбой расторгнуть Контракт по соглашению сторон в виду отсутствия со стороны Подрядчика виновных действий. Однако письмом N 02/2082 от 22.05.2024 Заказчик уведомил Подрядчика о невозможности отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, по мнению представителя Участника, ООО "МАПРО" предприняло все возможные меры для исполнения Контракта:
- согласовало с Заказчиком в установленные сроки техническое заключение по обследованию технического состояния строительных конструкций здания;
- в соответствии с требованиями законодательства в пределах сроков исполнения Контракта уведомило Заказчика о необходимости изменения вида строительных работ здания.
Также в качестве подтверждения добросовестности ООО "МАПРО" служит тот факт, что ООО "МАПРО" оплатило пени и штраф, выставленные Заказчиком, хотя и полагая, что вина ООО "МАПРО" в расторжении Контракта отсутствует.
На основании вышесказанного, представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "МАПРО" в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что включение сведений в отношении ООО "МАПРО" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "МАПРО" (ИНН: 7810423046), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 мая 2024 г. N РНП-78-787/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024