Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБОУ гимназия N 631 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ИП Сковордина Ильи Станиславовича (далее - Участник, Поставщик, ИП Сковордин И.С.):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 13894-ЭП/24 от 27.05.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку интерактивных панелей (извещение N 0372200250323000020),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 27.12.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении закупки, осуществляемой в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, на поставку интерактивных панелей (извещение N 0372200250323000020) (далее - Закупка).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 4 873 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика от 28.12.2023 N ИЗТ1 победителем Закупки признан ИП Сковордин И.С.
По результатам Закупки Заказчиком с ИП Сковординым И.С. заключен государственный контракт N 0372200250323000020 от 10.01.2024 (далее - Контракт) на сумму 4 663 989,00 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 4.4.7, 12.2 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 26.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного с ИП Сковординым И.С.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.03.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
08.04.2024 Заказчик отменил не вступившее в законную силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Однако 13.05.2024 Заказчик повторно принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку интерактивных панелей (далее - Товар) в течение 35 календарных дней со дня подписания Контракта, включая доставку и (или) разгрузку, подъем на этаж до места, указанного Заказчиком, сборку, расстановку, установку, монтаж, подключение, настройку, демонстрацию работоспособности Товара силами Поставщика (п. 3.1 Контракта).
09.02.2024 посредством ЕИС Поставщик направил документ о приемке N 6 от 09.02.2024.
19.02.2024 Заказчик направил мотивированный отказ от подписания документа о приемке N 6 от 09.02.2024.
26.02.2024 посредством ЕИС Поставщиком были направлены уведомления о намерении обжаловать мотивированный отказ от подписания документов о приемке по Контракту.
27.02.2024 Поставщик выставил документ о приемке повторно.
27.02.2024 на встрече, на которой присутствовали представители Заказчика и Поставщика, при недостижении согласия в результатах приемки Товара и в целях урегулирования конфликтных ситуаций по Контракту приняли решение о проведении внешней независимой экспертизы.
29.02.2024 Заказчик заключил контракт на оказание услуг по проведению товароведческих экспертиз.
15.03.2024 Заказчик после согласования с экспертной организацией даты и времени проведения независимой экспертизы уведомил Поставщика о дате, времени и месте проведения внешней независимой экспертизы и пригласил одного представителя Поставщика с целью открытости и прозрачности проведения процедуры внешней экспертизы.
20.03.2024 в согласованное время эксперт в присутствии представителей Заказчика и Поставщика провел необходимые исследования по адресу 197183, Санкт-Петербург, ул. Школьная, д. 66, лит. А.
20.03.2024 - 22.03.2024 - время проведения внешней экспертизы по адресу местонахождения экспертной организации.
26.03.2024 экспертная организация предоставила заключение специалиста N 23/2-02/24 от 22.03.2024, в окончательных выводах которого указано, что поставляемый Товар не соответствует условиям Контракта.
Учитывая изложенное, 26.03.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
28.03.2024 Поставщик направил письмо в адрес Заказчика о намерении устранить нарушения условий Контракта, послужившие принятию решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, а именно заменить Товар, на Товар соответствующий условиям Контракта, а также о возмещении расходов, которые понес Заказчик при проведении внешней независимой экспертизы.
29.03.2024 Поставщик уведомил о возможных сроках замены Товара.
02.04.2024 Заказчик направил письмо Участнику с просьбой компенсировать расходы на проведение товароведческой экспертизы, а также реквизиты и копии документов, которые подтверждают данные расходы.
05.04.2024 Поставщик осуществил замену Товара и в ЕИС прикрепил документ о приемке.
08.04.2024 Заказчик после получения подтверждения поступления денежных средств на расчетный счет на компенсацию расходов за услугу по проведению товароведческой экспертизы отменил в соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
12.04.2024 Заказчик заключил контракт на оказание услуг по проведению товароведческой экспертизы.
26.04.2024 Заказчик после согласования с экспертной организацией даты и времени проведения независимой экспертизы уведомил Поставщика о дате, времени и месте проведения внешней независимой экспертизы и пригласил одного представителя Поставщика с целью открытости и прозрачности проведения процедуры внешней экспертизы.
03.05.2024 в согласованное время эксперт в присутствии представителей Заказчика и Поставщика провел необходимые исследования по адресу 197183, Санкт-Петербург, ул. Школьная, д. 66, лит. А.
03.05.2024 - 06.05.2024 - время проведения внешней экспертизы по адресу местонахождения экспертной организации.
08.05.2024 - экспертная организация предоставила заключение специалиста N 33/2-04/24 от 06.05.2024, в окончательных выводах которого указано, что поставляемый Товар не соответствует условиям Контракта.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4.4.7 Контракта, ст. 95 Закона о контрактной системе, 13.05.2024 Заказчик повторно принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
14.05.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 27.05.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что ИП Сковордин И.С. действовал добросовестно и был заинтересован в исполнении Контракта, что, помимо прочего, подтверждается неоднократными попытками поставить Товар, который соответствует Контракту, а также поданным исковым заявлением в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Поставщик дважды поставлял Товар, который, по его мнению, соответствует Контракту, и дважды получил незаконный отказ Заказчика от принятия Товара.
Кроме того, Поставщик считает, что Заключение специалиста N 23/2-02/24 о проведении товароведческого исследования интерактивных панелей, поставленных первый раз, содержит некорректную информацию:
- в таблицах 1, 2 в части определения диапазона требуемых значений, отличается от характеристик объекта закупки, содержащихся в Контракте;
- высота панели указана 1202 мм, при этом на фотографии 15 приложения 1 изображен показатель измерения линейного размера по высоте панели 1020 мм, что соответствует требуемым значениям;
- диагональ панели определена без учета рамки, при этом в интерактивных панелях весь экран является активной зоной.
05.04.2024 осуществлена повторная поставка Товара, который, по мнению Поставщика, соответствует заявленным характеристикам в Контракте, в Приложении N 1 к Контракту "Спецификация", и с использованием ЕИС сформировал и направил документ о приемки N 6 от 27.02.2024 (Исправление N 1 от 05.04.2024). Поставка Товара подтверждается Транспортной накладной N 57167 от 29.03.2024.
При этом Заказчик приемку Товара не осуществил в течении 20 рабочих дней со дня поступления документа приемки, т.е. до 07.05.2024.
26.04.2024 Заказчик отклонил документ о приемке с формулировкой "Отказано при рассмотрении" без объяснения причин, в нарушение условий Контракта, предусмотренных п. 3.13 Контракта, в соответствии с которым внесение исправлений в документ о приемке, оформленный в соответствии с настоящим разделом Контракта, осуществляется путем формирования, подписания усиленными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени Поставщика, Заказчика, и размещения в единой информационной системе в сфере закупок исправленного документа о приемке. После устранения недостатков, послуживших основанием для неподписания документа о приемке, Поставщик и Заказчик подписывают документ о приемке в порядке и сроки, предусмотренные настоящим разделом Контракта. Срок исправления Поставщиком документа о приемке при поступлении от Заказчика уведомления об уточнении составляет 5 рабочих дней.
26.04.2024 Заказчик известил Поставщика о проведении экспертизы 03.05.2024 по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Школьная, д. 66, лит А, которая состоялась в присутствии представителей Поставщика и Заказчика в указанную дату.
14.05.2024 Заказчик разместил в ЕИС мотивированный отказ подписания документа от приемки, с формулировкой, что экспертной организацией представлена заключение специалиста N 33/2-04/24 от 06.05.2024, в окончательных выводах которого указано, что поставленный Товар не соответствует условиям Контракта. При этом Заключение специалиста N 33/2-04/24 от 06.05.2024 не приложил.
14.05.2024 Заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на основании п. 4.4.7 Контракта и ст. 95 Закона о контрактной системе.
Поставщик с момента заключения Контракта неоднократно связывался с Заказчиком, трижды прилетал к Заказчику, в том числе с представителем производителя интерактивных панелей, предоставляя объяснения, включая информацию от производителя и иные доказательства того, что предлагаемый к поставке Товар полностью соответствует требованиям Приложения N 1 к Контракту.
Так Поставщиком в адрес Заказчика были направлены письма с целью исполнения обязательств по Контракту с подробным разъяснением по каждому возникающему вопросу:
- Письмо N 1 от 21.02.2024 о несогласии с отказом в приемке Товара и намерении обжаловать направленный Мотивированный отказ от подписания документа о приемки, с приложением писем от производителя интерактивных панелей.
- Письмо N 15 от 14.03.2024 о реализации комплекса мер после заключения Контракта, направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия Заказчика с Поставщиком, включая просьбу о проведении независимой экспертизы.
- Письмо N 16 от 14.03.2024 с просьбой о назначении ответственного лица за исполнение Контракта.
- Письмо N 24 от 03.04.2024 о повторной поставке Товара с указанием характеристик.
- Письмо N 26 от 16.04.2024 с просьбой уведомить о проведении экспертизы.
- Письмо N 28 от 23.04.2024, содержащее повторное обращение о стадии приемки Товара и направление результатов проведенной экспертизы.
- Письмо N 31 от 02.05.2024 с Уведомлением об участии Поставщика в экспертизе.
Таким образом, Поставщик совершал действия по урегулированию спорной ситуации в досудебном (даже в "допретензионном") порядке, которые, тем не менее, не смогли убедить Заказчика в незаконности его действий.
При повторной попытке поставки Товара Заказчик снова отказался от приемки Товара и указал в качестве причины отказа, что экспертной организацией представлено заключение специалиста N 33/2-04/24 от 06.05.2024, в окончательных выводах которого указано, что поставленный Товар не соответствует условиям Контракта. При этом Заключение специалиста N 33/2-04/24 от 06.05.2024 не приложил.
В экспертном заключении от 06.05.2024 N 33/2-04/24, поступившем в адрес Поставщика 17.05.2024 посредством Почты России с Решением об одностороннем отказе от исполнения контракта, указано, что на разрешения специалиста поставлены вопросы: соответствуют ли интерактивные панели, поставленные по Контракту N 0372200250323000020 от 10.01.2024 требованиям Технического задания к Контракту.
Из представленного заключения следует, что представленное на исследование изделие не соответствует паспорту, при этом сделанный вывод базируется на следующих заключениях эксперта: поскольку паспорт изготовлен в 2024 году, а датой производства панели является декабрь 2023 года, и паспорт не содержит серийного номера".
Поставщик считает указанное заключение эксперта необоснованным, поскольку 8 раздел паспорта содержит информацию, соответствующую информации, содержащейся на изделии, а именно, что изделие изготовлено 30.12.2023. Панели были изготовлены 30.12.2023, а тестирование и ввод в эксплуатацию произведен в 2024 году. Паспорт разрабатывается когда изделие полностью готово к эксплуатации и требует лишь описания основных технических характеристик. Отсутствие серийного номера в паспорте не свидетельствует, что изделие не соответствует паспорту.
Вывод эксперта о незаводском креплении дополнительных элементов-ручек основывается на отличие материалов от материала самой панели. При этом эксперт не учел, что производителем данных панелей является ООО "Автосфера" и только производитель определяет каким методом производить дополнительные элементы и каким методом с использованием какой метизной продукции осуществлять монтаж и сборку готовой продукции, при этом техническая документация не была предметом исследования в данной экспертизе. Из числа указанных документов, изученных и использованных при проведении экспертизы, не усматривается техническая документация, по которой эксперт определил не заводской способ крепления дополнительных элементов. Изображение в паспорте носит иллюстрационный/информационный характер и не является выдержкой из конструкторской документации. Основываясь на данном выводе, эксперт произвел замер габаритов без учета ручек и, как следствие, получил линейные размеры, не соответствующие фактическим размерам изделия.
Сквозные отверстия, изображенные на фото 11-12 приложения имеют технологическое назначение для монтажа дополнительных элементов (в соответствии с требованиями заказчиков). На тыльной части корпуса, так же имеются технологические отверстия - это является конструктивной особенностью изделия, в требуемых характеристиках отсутствуют упоминания о пыле защищенности. Выводы эксперта о предоставлении угрозы здоровью учащихся не подкреплены требованиями ГОСТов или иных нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации, которые нарушены производителем при изготовлении изделия с конструктивной особенностью.
Письмом N 19 от 22.02.2024 ООО "Автосфера" подтверждает, что является официальным производителем интерактивного оборудования SmartMate, Производство интерактивного оборудования происходит методом крупноузловой сборки. Металлический корпус интерактивной панели по умолчанию производится с посадочным местом под камеру, затем по потребности Заказчика осуществляется установка/неустановка камеры согласно техническому заданию.
Довод эксперта о несоответствии диагонали 75 дюйма не соответствует фактическим обстоятельствам, так как в экспертизе приводятся размеры активной зоны (без учета рамки). При этом в характеристиках объекта закупки указана диагональ интерактивной панели, а не активной зоны экрана. Кроме этого, диагональ интерактивной панели измеряется от одного угла до другого по металлическому корпусу, что захватывает область необходимую для touchscreen в операционных системах Android и Windows.
В сравнительной Таблице N 2 экспертом в обозначениях требуемых значениях (вес панели, толщина панели, высота панели, ширина панели, размер диагонали) используются символы, не позволяющие определить требуемое значение.
С учетом изложенного, представитель Участника полагает, что вышеуказанные выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и не основаны на требованиях закона и иных нормативных документах, действующих в Российской Федерации.
В целях соблюдения баланса интересов и исключения возможного злоупотребления сторон договора, назначение заказчиком экспертизы требует соблюдения определенного порядка действий.
В соответствии с ч. 3 ст.41 Закона о контрактной системе эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с ч. 2 ст. 41 Закона о контрактной системе).
При этом согласно ч. 4 ст. 41 Закона о контрактной системе, в случае выявления в составе экспертов, экспертных организаций лиц, указанных в ч. 2 ст. 41 Закона о контрактной системе, заказчик должен принять незамедлительные меры, направленные на привлечение для проведения экспертизы иного эксперта, иной экспертной организации.
В адрес Поставщика не поступало уведомление от эксперта, экспертной организации в соответствии с ч. 3 ст. 41 Закона о контрактной системе. В соответствии с Письмом Минфина России от 27.12.2017 N 24-02-07/87603 не допускается привлечение к экспертизе лиц, не соответствующих требованиям, установленным ст. 41 Закона о контрактной системе, а также лиц, не уведомивших заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы.
С целью подтверждения своей добросовестности, в рамках самоконтроля поставляемой продукции, Поставщиком была проведена независимая экспертиза в Союзе "Торгово-промышленная палата Новосибирской области" идентичной интерактивной панели, поставленной в рамках Контракта, на предмет соответствия параметров Товара техническим характеристикам, указанным в Техническом паспорте, Техническом задании. Заключение эксперта N 016-10-00094 от 22.04.2024 содержит информацию о соответствии параметров предъявленной Интерактивной панели SmartMate параметрам, указанным в предъявленном Техническом задании.
Письмом от 02.05.24 N 31 посредством ЕИС копия Заключения эксперта N 016-10-00094 была направлена Заказчику. Однако Заказчик принял решение расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
На основании вышесказанного, представитель Участника ходатайствовал о невключении ИП Сковордина И.С. в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку в действиях Поставщика не усматривается недобросовестный характер поведения, направленный на неисполнение обязательств по Контракту.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что включение сведений в отношении ИП Сковордина И.С. в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Сковордина Ильи Станиславовича (ИНН: 450137749441), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 мая 2024 г. N РНП-78-792/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024