Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУ "Центр спорта Адмиралтейского района" Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности,
ИП Титовой Елены Владимировны (далее - Участник, Подрядчик): ,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 14022-ЭП/24 от 28.05.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на частичную реконструкцию ИТП, системы отопления, паспортизацию систем теплопотребления, узла присоединения в здании СПб ГБУ "Центр спорта Адмиралтейского района" по адресу: СПб, ул. Можайская, д. 44-48, лит. А в 2023 году (извещение N 0372200281323000003),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
03.06.2024 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение сведений продолжалось с тем же составом Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 13.02.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на частичную реконструкцию ИТП, системы отопления, паспортизацию систем теплопотребления, узла присоединения в здании СПб ГБУ "Центр спорта Адмиралтейского района" по адресу: СПб, ул. Можайская, д. 44-48, лит. А в 2023 году (извещение N 0372200281323000003) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 152 549,34 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признан ИП Титова Е.В.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Титовой Е.В. заключен государственный контракт N ПСД-ЦС от 07.03.2023 (далее - Контракт) на сумму 152 549,34 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 12.1 Контракта предусмотрено Расторжение по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 14.05.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Титовой Е.В.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на частичную реконструкцию ИТП, системы отопления, паспортизацию систем теплопотребления, узла присоединения в здании СПб ГБУ "Центр спорта Адмиралтейского района" по адресу: СПб, ул. Можайская, д. 44-48, лит. А в 2023 году (далее - Работы).
Пунктом 5.2 Контракта установлено, что работы должны быть выполнены Подрядчиком в течение 120 календарных дней с момента подписания Контракта. Исходя из того обстоятельства, что Контакт был подписан Сторонами 07.03.2023, датой окончания срока выполнения работ Подрядчиком является 05.07.2023.
Однако по состоянию на 14.05.2024 Работы Подрядчиком не выполнены, результат Заказчику не сдан.
Подрядчиком неоднократно направлялись в адрес Заказчика письма с указанием на необходимость установления нового срока выполнения Работ в связи с согласованием документации специализированными организациями. Поскольку Заказчик был заинтересован в достижении результата, определенного Контрактом и получении согласованной проектной документации для проведения в последующем всего объема необходимых Работ, было принято решение о фактическом продлении срока действия Контракта.
В письме от 29.02.2024 Подрядчик указывает на тот факт, что 18.12.2023 часть необходимой документации согласована с АО "Теплосеть Санкт-Петербурга", уведомляет о том, что работы по согласованию документации будут произведены в срок до 02.05.2024.
В письме от 03.05.2024 Подрядчик просит продлить срок выполнения работ до 12.07.2024, т.е. более чем на год со дня окончания срока выполнения Работ, установленного Контрактом.
Поскольку срок выполнения Работ, предусмотренный Контрактом, истек, оснований для его изменения не имеется, работы Подрядчиком не выполнены и результат Заказчику не сдан и не может быть представлен в разумные сроки.
На основании изложенного, руководствуясь, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.05.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Титовой Е.В. устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 27.05.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил следующее.
Подрядчик с предъявленными обстоятельствами для расторжения Контракта в одностороннем порядке не согласен в связи со следующем.
Исполнитель надлежащим образом исполнил все условия Контракта с момента его заключения, а также выполнил дополнительные Работы, не регламентированные условиями Контракта.
13.03.2023 в рамках знакомства с Заказчиком и выездом на объект и получены исходные данные в электронном виде на почту и в бумажном виде разделы "Отопление" и "Узла учета тепловой энергии" выполненные другими проектными организациями, и также Условия подключения. В рамках обсуждения с представителем Заказчика была получена информация что данные разделы выполнены в надлежащем виде и реализованы в строительно-монтажных работах предыдущих годов.
21.03.2023 после ознакомления всех полученных данных для реализации Контракта, был направлен запрос на почту Заказчика на получение отдельного технического задания по "частичной реконструкции ИТП" и договора "ТГК-1".
Ответа с пояснениями и путями решений по расхождении объемов работ по техническому заданию Заказчик не предоставил.
Подрядчик самостоятельно связался с ПАО "ТГК-1" и АО "Теплосеть Санкт- Петербурга" об уточнении данных по "частичной реконструкции ИТП".
03.05.2023 Подрядчик на почту АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" направил на проверку раздел "Паспортизация" согласно Техническому заданию, что подразумевает о своевременной начале Работы.
31.05.2023 Подрядчиком было направлено Сопроводительное письмо об организации совещания на обсуждение вопроса по изменению технических условий, либо получения письма от АО "Теплосеть Санкт-Петербурга", как дополнение к техническим условиям, и проинформировали представителя Заказчика.
27.06.2023 АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" было получено письмо о изменении подключения систем теплопотребления (отопления и вентиляции) по зависимой схеме ИТП, без требований по изменению Технических условий.
01.06.2023 АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" были отправлены замечания по "Паспортизации".
19.07.2023 Подрядчиком были направлены с ответами на замечания к разделу "Паспортизация" в АО "Теплосеть Санкт-Петербурга".
02.08.2023 АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" были отправлены замечания по "Паспортизации".
05.09.2023 Подрядчиком были направлены с ответами на замечания к разделу "Паспортизация" в АО "Теплосеть Санкт-Петербурга".
19.09.2023 Подрядчикомбыло направлено сопроводительное письмо с уточнением в ПАО "ТГК-1" о необходимости согласования с ними разделов.
30.11.2023 в АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" был направлен итоговый раздел "Паспортизация" и передан в бумажном виде.
11.12.2023 от ПАО "ТГК-1" было письмо об отсутствии необходимости согласования с ними раздела "Паспортизация". Достаточно согласования только с АО "Теплосеть Санкт- Петербурга". Данное письмо было перенаправлено Заказчику.
26.12.2023 было получено письмо от АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" о согласовании раздела "Паспортизация". Данное письмо было направлено Подрядчиком Заказчику.
25.12.2023 Подрядчик совместно с представителем Заказчика поехал в Службу Заказчика Адмиралтейского района на сдачу проектно-сметной документации. По итогам встречи, служба заказчика Адмиралтейского района работы не приняла, ссылаясь на дополнительные согласования раздела "Отопления" и раздела "ИТП" с АО "Теплосеть Санкт-Петербурга", но так как было окончание года, служба заказчика Адмиралтейского района уведомила представителя Заказчика о заключении дополнительного соглашения по согласованию раздела "Отопление" и "ИТП".
Представитель Заказчика в свою очередь обещал проинформировать Подрядчика о готовности такого дополнительного соглашения после совещания с Заказчиком.
20.02.2024 представитель Заказчика связался с Подрядчиком.
По итогу общения Подрядчик получил информацию что дополнительного соглашения не будет, и Работы необходимо выполнить для согласования со Службой Заказчика Адмиралтейского района по текущему Контракту.
20.02.2024 от Заказчика по запросу были получены материалы для проверки и расчетов раздела "Отопление", для дополнительного согласования с АО "Теплосеть Санкт- Петербурга".
29.02.2024 Подрядчиком по запросу от представителя Заказчика, было направлено письмо по предварительному сроку согласованию разделов "Отопления" и "ИТП" с АО "Теплосеть Санкт-Петербурга".
С 29.03.2024 в АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" были направлены разделы "Отопления" и "ИТП" на согласования.
03.05.2024 Подрядчиком было направлено письмо с просьбой продления срока основываясь на замечания от АО "Теплосеть Санкт-Петербурга".
Относительно дополнительных согласований с АО "Теплосеть Санкт- Петербурга" таких разделов как "Отопление" и (частичная реконструкция) ИТП" Контрактом не предусматривалось.
Подрядчику Заказчиком изначально не был предоставлен дополнительный перечень согласований, поэтому работал исходя из технического задания к Контракту и условиям подключения N ЦТП/2219/6-1 от АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" пункты:
16.2 Выполнить частичную реконструкцию существующего ИТП
16.3 Выполнить реконструкцию систем отопления
16.4 Выполнить паспортизации систем теплопотребления, узла присоединения и согласовать в АО "Теплосеть Санкт-Петербурга"
Дополнительные требования по согласованию Представителем Заказчика и службы заказчика Адмиралтейского района было озвучены 25.12.2023.
Участник отмечает, что инициатором проведения дополнительных работ, которые не были определены условиями Контракта, являлся непосредственно Заказчик, который, в свою очередь, был осведомлен.
В настоящий момент Исполнителем выполнены все работы по условиям Контракта.
Разделы Отопление и (частичная реконструкция) ИТП на дополнительное согласование был заблаговременно собран и направлены Исполнителем в АО "Теплосеть Санкт-Петербурга"
ИП Титова Е.В. отмечает, что в рассматриваемой ситуации решение об одностороннем отказе от исполнения контрактов было принято по инициативе Заказчика, однако основания для расторжения контракта по вине Подрядчика со стороны Заказчика отсутствовали, и все Работы в рамках исполнения Контракта Подрядчиком выполнялись качественно и в срок.
Учитывая изложенное, Участник ходатайствовал о невключении ИП Титовой Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, Участник отмечает, что Заказчиком изначально не был предоставлен дополнительный перечень согласований, поэтому работал исходя из технического задания к Контракту и условиям подключения N ЦТП/2219/6-1 от АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" и Дополнительные требования по согласованию Представителем Заказчика и службы заказчика Адмиралтейского района было озвучены 25.12.2023.
Однако на заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно п. 10 Задания на проектирование (Приложение N 2 к Контракту) проект, в том числе "Отопление" и (частичная реконструкция) ИТП", подлежит согласованию с СПб ГБУ "Центр спорта Адмиралтейского района", АО "Теплосеть Санкт-Петербурга", и ПАО "ТГК-1".
Вместе с тем, как следует из хронологии исполнения государственного контракта, подготовленный Участником вариант проектно-сметной документации не был принят Службой Заказчика Адмиралтейского района. Кроме того, по состоянию на 14.05.2024 отсутствовало согласование с АО "Теплосеть Санкт-Петербурга".
Несмотря на установление Заказчиком конечного срока предоставления результатов Работ 05.07.2023, полностью готовая и согласованная проектно-сметная документация не была представлена ни в этот срок, ни в период между получением Участником копии Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта и его расторжением.
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что материалы, представленные Участником Заказчику не имеют для него потребительской ценности и не могли быть приняты и оплачены в установленном Законом о контрактной системе порядке.
Комиссия УФАС констатирует, что в рассматриваемом случае Участник допустил существенное нарушение сроков исполнения работ по Контракту (более 300 дней), а также не представил конечный результат Работ. Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки. Указанная позиция Комиссии УФАС согласуется с позицией Арбитражного суда Северо-Западного округа, изложенной в Постановлении по делу А56-103511/2022 от 31.10.2023.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении электронного аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, став победителем Аукциона, не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ИП Титовой Е.В. подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Титовой Елены Владимировны ИНН: 780435765037, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Титовой Елены Владимировны в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
27.05.24 |
29.05.24 |
28.05.24 |
0 |
28.05.24 |
04.06.24 |
03.06.24 |
0 |
06.06.24 |
06.06.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июня 2024 г. N РНП-78-799/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024