Резолютивная часть решения оглашена "03" июня 2024
В полном объеме решение изготовлено "06" июня 2024 г. Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
<...> - председатель Комиссии УФАС;
<...> - член Комиссии УФАС;
<...> - член Комиссии УФАС;
в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей АО "ЦНИИМ" (далее также - Заказчик) - <...> (доверенность N 34 от 03.10.2023) и <...> (доверенность N 25 от 30.05.2024), в присутствии представителя ООО "Энергострой" (ИНН: 7804676708) (далее также - Участник, Подрядчик) - <...> (<...>), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев обращение Заказчика (вх. N 13888-ЭП/24 от 27.05.2024) о включении информации об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 07.08.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ (строительно-монтажных и пуско-наладочных)(извещение N 2072000000123000014 ) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 27 390 716,76 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.08.2023 NИЭА1 победителем аукциона признано ООО "Энергострой", с которым 29.08.2023 заключен государственный контракт N 00000000730956220083/300-901-23 на сумму 26 252 185,68 руб. (далее - Контракт).
В силу пункта 1.1. Контракта, Подрядчик обязуется выполнить комплекс работ (строительно-монтажных и пуско-наладочных) код ОКПД 2 43.29.19.190 (далее - работы) по объекту капитального строительства "Техническое перевооружение производства комплектующих изделий комплекса "3К-30", акционерное общество "Центральный научно-исследовательский институт материалов", г. Санкт-Петербург" (далее - проект), в соответствии с условиями Контракта, Расчетом цены Контракта (Приложение N 2 к Контракту), Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), Графиком выполнения работ, разработанным Подрядчиком по форме, предусмотренной Приложением N 3 к Контракту, и рабочей документацией (Приложение N 4 к Контракту), передаваемой Подрядчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить результаты этих работ в порядке и сроки, установленные Контрактом.
Согласно пункту 1.3. Контракта, срок выполнения работ: с даты подписания Контракта Сторонами до 31.05.2024 года включительно. Промежуточные сроки выполнения работ устанавливаются Графиком выполнения работ, разработанным Подрядчиком по форме, установленной Приложением N 3, и согласованным Заказчиком. Подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В соответствии с пунктом 1.4. Контракта, Место выполнения работ по Контракту: работы, указанные в п. 1.1. Контракта, осуществляются Подрядчиком на Объекте в производственных зданиях, расположенных по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Парадная, д. 8, литера Г (далее - Объект N 2), г. Санкт-Петербург, ул. Парадная, д. 8, литера Ж (далее - Объект N 4), г. Санкт-Петербург, ул. Парадная, д. 8, литера И (далее - Объект N 5), г. Санкт-Петербург, шоссе Революции, дом 58, литера А (далее - Объект N 6) далее вместе именуемые Объекты.
В силу пункта 3.1. Контракта, Подрядчик обязан:
3.1.1. В течение трех рабочих дней с даты подписания Контракта Подрядчик разрабатывает График выполнения работ по форме, указанной в Приложении N 3 к Контракту и представляет его на согласование и утверждение Заказчику. После утверждения Заказчиком График выполнения работ становится неотъемлемой частью Контракта.
3.1.2. Выполнить в соответствии с Контрактом все работы в объёме, в сроки и по цене, предусмотренными Контрактом и приложениями к нему в полном соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), рабочей документацией (Приложение N 4 к Контракту), Сводным сметным расчетом (Приложение N 5 к Контракту) и в технологической последовательности, определённой строительными нормами и правилами, с предоставлением Заказчику всей необходимой документации на бумажном и электронном носителях. Работы проводятся в условиях действующего производства.
3.1.3. До начала производства Работ разработать и согласовать с Заказчиком проект производства работ (далее - ППР). Подрядчик не может приступить к выполнению работ до согласования с Заказчиком ППР.
3.1.4. Выполнить работы качественно в объёме, в сроки, установленные Графиком выполнения работ (Приложение N 3 к Контакту) и по цене, предусмотренной Контрактом и приложениями к нему, и сдать результаты работ Заказчику в порядке и в сроки, предусмотренные Контрактом.
Работы выполнить в соответствии с рабочей документацией (Приложение N 4 к Контракту) и в технологической последовательности, определённой строительными нормами и правилами, с предоставлением Заказчику всей необходимой исполнительной документации в соответствии с действующим законодательством в строительстве на территории РФ, на основании требований РД-11-02-2006.
Подрядчик обязан своевременно предоставлять надлежащим образом оформленные отчетные документы, подтверждающие исполнение обязательств по Контракту.
3.1.5. Принять в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания Сторонами Контракта от Заказчика объекты на основании Акта-допуска для производства строительно-монтажных работ на территории (организации) по унифицированной форме (СНиП 12-03-2001, приложение В).
Датой начала фактического использования объектов для производства Работ является дата принятия объектов Подрядчиком. Акт приема-передачи объектов подписывается уполномоченным лицом Подрядчика. Границы объектов, передаваемых Подрядчику, устанавливаются в соответствии с проектом производства работ, утвержденного Заказчиком.
Согласно пункту 3.2. Контракта, Заказчик обязан:
3.2.1. Передать Подрядчику в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания Сторонами Контракта Объекты для выполнения работ по Акту-допуска для выполнения строительно-монтажных работ на территории (организации) по унифицированной форме (СНиП 12-03-2001).
3.2.2. Обеспечить Подрядчику доступ на объекты для выполнения обязательств по Контракту.
3.2.8. Обеспечить Подрядчику доступ к Объектам на весь период действия Контракта и предоставить Подрядчику места складирования материалов и строительного оборудования.
В соответствии с пунктом 4.2. Контракта, Объекты:
4.2.1. Объекты передается по Акту приема-передачи объекта на основании Акта-допуска для производства строительно-монтажных работ на территории (организации) по унифицированной форме (СНиП 12-03-2001, приложение В). Датой начала фактического использования объектов для производства Работ является дата принятия объектов Подрядчиком.
4.2.2. С момента передачи объектов Заказчиком Подрядчику ответственность за состояние Объектов несет Подрядчик.
Пунктом 3.4. Контракта установлено, что днём исполнения Поставщиком обязательства по поставке товара считается дата, указанная в пункте 2.12.5. Контракта, при условии, что поставленный товар в дальнейшем будет принят на количество и качество в соответствии с разделом 4 настоящего Контракта.
Согласно пункту 4.6. Контракта, Скрытые работы и ответственные конструкции:
4.6.1. Скрытые работы и/или ответственные конструкции должны быть осмотрены и приняты Заказчиком. Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после подписания с участием вышеуказанных лиц актов на скрытые работы и/или ответственные конструкции. Принятие скрытых работ и/или ответственных конструкций оформляется соответствующим актом и необходимыми исполнительными схемами.
4.6.2. Для приемки Заказчиком скрытых работ и/или ответственных конструкций Подрядчик заблаговременно в письменном виде, но не позднее, чем за 72 (семьдесят два) часа, уведомляет Заказчика о месте, дате и времени проведения такой приемки.
4.6.3. Уведомление о назначении даты приемки скрытых работ и/или ответственных конструкций должно быть направлено Подрядчиком ответственному представителю Заказчика и иным лицам (при необходимости) в рабочие дни и в часы работы.
4.6.4. Не допускается подписание акта на скрытые работы и/или ответственные конструкции Подрядчиком без присутствия Заказчика.
Пунктом 11.1. Контракта установлено, что Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2024 г. включительно, но, в любом случае, до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств.
Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями части 8 - 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 13.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств и в соответствии с положениями статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 13.5. Контракта, в случае принятия Заказчиком предусмотренного пунктом 13.2. Контракта решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта автоматически с использованием ЕИС направляется Подрядчику. Датой поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим подпунктом такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Подрядчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта считается надлежащим уведомлением Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Условиями Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
На основании изложенного, руководствуясь пунктами 13.2. и 13.5. Контракта, 14.05.2024 Заказчиком было принято решение расторгнуть Контракт в одностороннем порядке (далее - Решение).
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Установлено, что 14.05.2024 Заказчик разместил Решение на ЕИС.
В соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Поставщик был уведомлен надлежащим образом 27.05.2024.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России было установлено, что согласно информации, представленной Заказчиком, Контракт расторгнут 27.05.2024.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Сведения о расторжении Контракта с ООО "Энергострой" (вх. N 13888-ЭП/24 от 27.05.2024) были направлены Заказчиком в Санкт-Петербургское УФАС России 27.05.2024, то есть с соблюдением сроков, установленных в части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Изучив представленные Сторонами материалы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила следующее.
В разделе 7 "Срок (интервал) выполнения работ" Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) установлено, что общий срок завершения работ - 31.05.2024. При разработке графика выполнения работ следует предусмотреть сдачу работ в помещениях в следующие сроки:
- Объект N 2 - 31.01.2024.
- Объект N 5 (3-й этаж) - 31.01.2024.
- Объект N 5 (1-й этаж) - 30.04.2024.
- Объект N 4 - 30.04.2024.
- Объект N 6 - 30.04.2024.
В соответствии с пунктом 3.1.1. Контракта, Подрядчиком и Заказчиком согласованы и подписаны Графики выполнения работ по Объектам:
- Объект N 2, с 02.10.2023 по 19.01.2024 (109 календарных дня);
- Объект N 4, с 01.04.2024 по 22.04.2024 (21 календарный день);
- Объекта N 5 (3-й этаж), с 13.09.2023 по 15.12.2023 (93 календарных дня);
- Объекта N 5 (1-й этаж), с 08.01.2024 по 05.04.2024 (88 календарных дня);
- Объект N 6, с 10.01.2024 по 26.04.2024 (107 календарных дня).
Проект производства работ, на основании пункта 3.1.3 Контракта, согласован Заказчиком 20.09.2023.
В силу пункта 3.1.5. Контракта, Сторонами подписаны Акты приема-передачи помещений для производства работ по Контракту:
- Акт по Объекту N 2, подписан 16.10.2023 с задержкой в передаче на 14 (четырнадцать) календарных дней.
- Акт по Объекту N 4, подписан 09.01.2024, то есть до 01.04.2024.
- Акт по части Объекта N 5 (1-й этаж), подписан 09.01.2024 с задержкой в передаче на 1 (один) календарный день.
- Акт по части Объекта N 5 (1-й этаж), подписан 14.12.2023, то есть до 08.01.2024.
- Акт по Объекту N 5 (3-й этаж), подписан 28.09.2023 с задержкой в передаче на 15 (тринадцать) календарных даней.
- Акт по Объекту N 6, подписан 09.01.2024, то есть до 10.01.2024.
Общая задержка в передаче помещений для выполнения работ по Контракту составила 30 календарных дней.
По состоянию на 02.05.2024:
- по Объектам N 2 и N 5 работы не выполнены в полном объёме, что подтверждается актами о срыве работ по Контракту от 02.05.2024;
- по Объектам N 4 и N 6 к выполнению работ Подрядчик не приступал, что подтверждается актами о невыполнении работ по Контракту от 02.05.2024.
Из пояснений Подрядчика следует, что работы по Объектам N 5 и N 2 выполнены на 95%, вместе с тем подтверждающих документов Подрядчик не представил.
К работам по Объектам N 4 и N 6 Подрядчик не приступал.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 2 подпункта "в" пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, если в результате проведения проверки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные сторонами материалы, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Энергострой" не предпринимались меры для надлежащего исполнения условий Контракта.
Подрядчиком не представлено доказательств, препятствующих исполнению условий Контракта, а также документов, свидетельствующих о добросовестном поведении Подрядчика, направленного на исполнение принятых обязательств в соответствии с Контрактом.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Подрядчика, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели установленные Контрактом.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Подрядчика подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, письмом ФАС России от 08.10.2018 N ДФ/80589/18, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Информацию об ООО "Энергострой" (195009, г. Санкт-Петербург, ул. Михайлова, д. 17 лит. б, пом. 101.3, ИНН: 7804676708), сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: <...>, ИНН: <...>, включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Государственного контракта сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Энергостой" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
|
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
|
||||||
|
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
|||
|
27.05.24 |
29.05.24 |
27.05.24 |
0 |
27.05.24 |
03.06.24 |
03.06.24 |
0 |
06.06.24 |
06.06.24 |
0 |
0 |
|
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июня 2024 г. N 078/10/104-692/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024