в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС), в составе:
при участии представителей:
ГБДОУ детский сад N 22 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), по доверенности;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров, исследованию на гельминтозы, энтеробиоз и профессиональной гигиенической подготовке с аттестацией работников ГБДОУ детский сад N 22 Пушкинского района Санкт-Петербурга в 2024 году (извещение N 0372200277224000014).
Адрес проверяемой организации: 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 59;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.03.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта 185 416,11 руб.
Информация, направленная Заказчиком, документы и сведения, размещенные в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
19.04.2024 Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в рамках дела N 44-1694/24, согласно которому предписывалось следующее:
"1. Заказчику - ГБДОУ детский сад N 22 Пушкинского района Санкт-Петербурга, аукционной комиссии устранить нарушение п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024 NИЭА1;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200277224000014 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0372200277224000014 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 17.05.2024.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.".
При этом, Инспекция УФАС установила, что на момент заседания Инспекции, Заказчиком, его аукционной комиссией не отменен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024 NИЭА1.
Вместе с тем 22.04.2024 в ЕИС размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 22.04.2024 NППУ20_1.
Инспекция УФАС констатирует, что Заказчиком не исполнено обязательное для исполнение предписание по делу N 44-1694/24.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения п. 1 ч. 5 ст. 49 и п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, его аукционной комиссии нарушения п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 мая 2024 г. N 11-141/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024