Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой" (далее - Заказчик): по доверенности,
ИП Власенко Татьяны Леонидовны (далее - Участник, Поставщик): по доверенности,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 14120-ЭП/24 от 29.05.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку товаров хозяйственного назначения (мешки полимерные в ассортименте) (извещение N 0372100011124000019),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 27.03.2024 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку товаров хозяйственного назначения (мешки полимерные в ассортименте) (извещение N 0372100011124000019) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 424 321,72 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.04.2024 N ИЭА1 победителем Аукциона признан ИП Власенко Т.Л.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Власенко Т.Л. заключен государственный контракт N 0372100011124000019 от 19.04.2024 (далее - Контракт) на сумму 318 241,22 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 8.3 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 16.05.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Власенко Т.Л.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку товаров хозяйственного назначения (мешки полимерные в ассортименте) (далее - Товар).
Согласно Техническому заданию (Приложение N 2 к Контракту) в течение 3 (трех) рабочих дней с момента подписания Контракта Поставщик обязан предоставить на очное согласование Заказчика полноразмерные образцы изделий.
По состоянию на 16.05.2024 согласование образцов не произведено.
В ЕИС были опубликованы уведомление претензионной переписки от 23.04.2024 просьбой предоставить информационное письмо с контактными данными (телефон ответственного лица, электронная почта, почтовый адрес), от 25.04.2024, от 06.05.2024 просьбами осуществить согласование образцов согласно условиям Контракта.
В связи с неоднократным нарушением условий Контракта, а также согласно п.8.3 Контракта Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.05.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
20.05.2024 Заказчиком были получены образцы изделий.
Пункт 1 Технического задания - Мешки для мусора (тип 1):
На согласование представлены 2 мешка, скрепленные перфорированным соединением, что не соответствует Техническому заданию, в котором указано: мешки для мусора должны быть свёрнуты таким способом, который не требует отрывания (без перфорированного соединения).
Пункт 2 Технического задания - Мешки для мусора (тип 2):
На согласование представлены 2 мешка, скрепленные перфорированным соединением, что не соответствует Техническому заданию, в котором указано: мешки для мусора должны быть свёрнуты таким способом, который не требует отрывания (без перфорированного соединения).
Пункт 3 Технического задания - Мешки для мусора (тип 3):
Представленные Поставщиком образцы не соответствуют Техническому заданию в части:
- длина (менее 1100 мм);
- тип дна (по факту "звездочка" - должно быть плоское с боковыми фальцами);
- вес мешка (менее 111 г).
Таким образом, нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Власенко Т.Л. устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 27.05.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил следующее.
20.04.2024 Поставщик направил Заказчику полноразмерные образцы изделий.
23.04.2024 Поставщик направил Заказчику информационное письмо о назначении ответственного лица.
06.05.2024 Исполнитель направил Заказчику ответ на Претензию (Требование) от 06.05.2024 N 200, в котором указал, что посылка с полноразмерными образцами изделий отправлено Почтой России, а также, что задержка вызвана в связи с высокой загруженностью производства.
16.05.2024 Поставщику направил Заказчику уведомление о повторном направлении образцов Товара.
21.05.2024 Заказчик направил Поставщику Претензию, из содержания которой следует, что полученный Товар не соответствует техническому заданию, в связи с чем согласование считается не проведённым. При этом Заказчиком не представлено обоснование несоответствия Товара.
22.05.2024 Поставщик обратился в экспертную организацию с целью выяснить, соответствует ли Товар техническому заданию.
Согласно заключению специалиста о проведении товароведческого исследования N 669/24, представленные образцы Товаров (технические характеристики) соответствуют указанным в техническом задании "Поставка товаров хозяйственного назначения (мешки полимерные в ассортименте)".
Учитывая изложенное, представитель Участника ходатайствовал о невключении ИП Власенко Т.Л. в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, на заседании Комиссии УФАС было установлено следующее:
1. Представитель Участника указывает, что 20.04.2024 Поставщик направил Заказчику полноразмерные образцы изделий.
При этом, Участником не было предоставлено документальных подтверждений направления образцов изделий 20.04.2024.
2. Образцы изделий были направлены только 15.05.2024, т.е. с нарушением срока на 21 день.
20.05.2024 Заказчиком были получены образцы Товара, однако было установлено несоответствие поставленного Товара и Заказчик уведомил об этом Поставщика 21.05.2024.
4. Также, представитель Участника отмечает, что Поставщик обратился в ООО "Единый центр экспертизы" для проведения экспертизы поставленного товара с целью определения соответствия Товара условиям Контракта.
Согласно заключению специалиста о проведении товароведческого исследования N 669/24, представленные образцы Товаров (технические характеристики) соответствуют указанным в техническом задании "Поставка товаров хозяйственного назначения (мешки полимерные в ассортименте)".
При этом, не ясно какой именно Товар Участником был предоставлен в ООО "Единый центр экспертизы" для проведения экспертизы Товара, поскольку поставленный Товар Участником у Заказчика не изымался.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Власенко Т.Л. устранены не были.
Вместе с тем, на заседании Комиссии было установлено, что ИП Власенко Т.Л. включен в реестр недобросовестных поставщиков, данное обстоятельство было учтено комиссией при рассмотрении дела.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении электронного аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, став победителем Аукциона, не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ИП Власенко Т.Л. подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Власенко Татьяны Леонидовны ИНН: 322600365706; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Власенко Татьяны Леонидовны" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
28.05.24 |
30.05.24 |
29.05.24 |
0 |
27.05.24 |
05.06.24 |
04.06.24 |
0 |
07.06.24 |
07.06.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июня 2024 г. N РНП-78-805/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024