Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия Управления):
в присутствии представителя Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Карачаево-Черкесский онкологический диспансер им. С.П. Бутова" (далее - Заказчик),
в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя И (далее - Заявитель, ИП И),
надлежащим образом извещенных уведомлением от 27.05.2024 N ИМ/1153/24, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы Заявителя,
рассмотрев жалобу ИП И на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0379200006724000177 "Поставка расходного материала медицинского применения для обеспечения государственных нужд" (далее - закупка, электронный аукцион) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ИП И на действия Заказчика при проведении закупки.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, Заказчик составил и разместил извещение о проведении закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; обязать Заказчика отменить протоколы итогов, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы Заявителя Комиссией Управления состоялось 29 мая 2024 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ИП И, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
21.05.2024 в 09:00 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликован электронный аукцион
N 0379200006724000177 "Поставка расходного материала медицинского применения для обеспечения государственных нужд" (извещение о проведении электронного аукциона - 21.05.2024 в 09:00 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта - 225 669,00 рублей.
В извещении о проведении закупки предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 21.05.2024 в 09:00 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 29.05.2024 в 08:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
Согласно доводу жалобы Заказчик установил требования, ограничивающие потенциальных участников закупки, а именно характеристики по цветовой маркировки к закупаемым товарам.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил следующее, объектом закупки является "Клипса для лигирования", цветовая маркировка к данному товару несет характеристику размера, что подтверждается возражениями и материалами, направленными в адрес Управления.
Более того, Заявитель явку представителей не обеспечил.
Вместе с тем представитель Заказчика указал на отсутствие нарушения прав Заявителя, поскольку Заказчиком принято решение отменить Закупку для корректировки документации, покупки обновленных моделей "Клипса для лигирования".
Согласно представленным материалам, следует, что закупка отменена Заказчиком и 23.05.2024 в 13:47 ч. в единой информационной системе в сфере закупок опубликован документ "Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя)"
N ИО1 от 23.05.2024.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления оставляет жалобу без рассмотрения.
Комиссия Управления отмечает, что Заявитель имеет возможность при размещении новой повторной процедуры подать заявку на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу индивидуального предпринимателя И без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 29 мая 2024 г. N 009/06/106-75/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2024