На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ. РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 1576 от 01.10.2020), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР "О проведении внеплановой проверки",
Инспекция Карачаево-Черкесского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция Управления) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики (далее - Заказчик) требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупки N 0179200001724000108,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступило обращение от Федеральной антимонопольной службы России о необходимости проведения внеплановой проверки на предмет соответствия действий (бездействия) Заказчика требованиям Закона о контрактной системе.
Изучив материалы дела, Инспекция Управления пришла к следующим выводам.
На основании ч. 2 Постановления Правительства РФ N 728 от 26.08.2013 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление от 26.08.2013 N 728) Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителе).
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе).
19.03.2024 в 17:21 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликован электронный аукцион N 0179200001724000108 "Поставка легкового автомобиля Лада Гранта (Lada GRANTA) седан или эквивалент" (извещение о проведении электронного аукциона - 19.03.2024 в 17:21 ч.), с начальной (максимальной) ценой контракта - 5 896 000, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 19.03.2024 в 17:21 ч.; Дата и время окончания срока подачи заявок - 27.03.2024 в 11:00 ч.
09.04.2024 Заказчиком с ООО "СКС" заключен контракт на поставку легкового автомобиля Лада Гранта (Lada GRANTA) седан или эквивалент, цена контракта 5 100 040, 00 рублей (далее - Контракт).
1. В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о предоставлении преимущества в соответствии со ст.ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом о контрактной системе на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
В силу ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок, которых предоставляются преимущества в соответствии с ст. 29 Закона о контрактной системе, утверждается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р (далее - Распоряжение N 3500-р) утверждены следующие перечни:
- перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, в соответствии со ст. 28 Закона о контрактной системе;
- перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является поставка легкового автомобиля Лада Гранта (Lada GRANTA) седан или эквивалент, код КТРУ 29.10.20.000-00000012.
Инспекцией Управления установлено, что Заказчиком в извещении о проведении закупки в разделе "Преимущества и требования к участникам" преимущества не установлены.
При этом, в п. 7.2 "Преимущества, предоставляемые организациям инвалидов при осуществлении закупки" Приложения N 5 к извещению о проведении закупки Заказчиком установлено: "Предоставляются в размере 15% от цены контракта (п.1 ст. 29 N 44-ФЗ)".
Инспекцией Управления установлено, что перечень Распоряжения N 3500-р не содержит код ОКПД2 29.10.20.000, из чего следует, что установленное Заказчиком преимущество в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе, нарушает п. 13 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, что в свою очередь имеет признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В силу ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 07.04.2020 N 1152 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов" (далее - Приказ N 1152) утвержден типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного согласно приложению N 3 к Приказу N 1152.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является поставка легкового автомобиля Лада Гранта (Lada GRANTA) седан или эквивалент, код КТРУ 29.10.20.000-00000012.
Инспекцией Управления установлено, что размещенный Заказчиком проект контракта в составе извещения о проведении закупки не содержит положений типового контракта, утвержденного Приказом N 1152.
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, что в свою очередь имеет признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. В силу ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В соответствии с п.п. 9.1, 9.2, 9.3 Контракта установлено, что оплата по Контракту осуществляется за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предусмотренных на указанные цели министерству здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики.
Оплата по Контракту осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета Заказчика на счет Поставщика. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика.
Оплата по Контракту осуществляется после исполнения обязательств Поставщиком по поставке Товара или оказанию в течение 7 (семи) рабочих дней с момента предоставления документов, указанных в п. 9.3 Контракта.
Оплата по Контракту за поставленный Товар или оказанные Услуги осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком нижеуказанных документов или копий документов:
а) счета;
б) счета-фактуры;
в) товарной накладной (товарных накладных, подписанных Получателями);
Вместо счета фактуры (пп. б, п. 9.3) и товарной накладной (пп. в, п. 9.3.) допускается предоставление универсального передаточного документа (УПД);
г) Актов приема-передачи Товара (приложение N 3 к Контракту), подписанных Поставщиком и Получателями;
д) гарантии производителя (изготовителя) на Товар (копии);
е) гарантии Поставщика на Товар (копии);
ж) копии документа о соответствии Товара, выданного уполномоченными органами (организациями).
Инспекцией Управления установлено, что в адрес Заказчика поставлен товар в полном объеме на сумму 5 100 040, 00 рублей, что подтверждается документами, размещенными в ЕИС:
- Акты приема-передачи товара;
- Товарные накладные от 11.04.2024 N 72, N 73, N 74, N 75, N 76;
- Счета-фактуры от 11.04.2024 N 72, N 73, N 74, N 75, N 76;
- Счета на оплату от 11.04.2024 N 72, N 73, N 74, N 75, N 76;
- Заключения об оценке типа транспортного средства;
- Гарантийные талоны на транспортное средство;
- Выписки из электронного паспорта транспортного средства;
- Выписки из реестра российской промышленной продукции.
Счет-фактура на поставку товара от 11.04.2024 N 72 на сумму 1 020 008, 00 рублей подписана Заказчиком 16.04.2024, что подтверждается ЭЦП Заказчика.
Счет-фактура на поставку товара от 11.04.2024 N 73 на сумму 1 020 008, 00 рублей подписана Заказчиком 16.04.2024, что подтверждается ЭЦП Заказчика.
Счет-фактура на поставку товара от 11.04.2024 N 74 на сумму 1 020 008, 00 рублей подписана Заказчиком 16.04.2024, что подтверждается ЭЦП Заказчика.
Счет-фактура на поставку товара от 11.04.2024 N 75 на сумму 1 020 008, 00 рублей подписана Заказчиком 16.04.2024, что подтверждается ЭЦП Заказчика.
Счет-фактура на поставку товара от 11.04.2024 N 76 на сумму 1 020 008, 00 рублей подписана Заказчиком 16.04.2024, что подтверждается ЭЦП Заказчика.
Крайней датой для оплаты по Контракту за поставленный товар является 25.04.2024.
Вместе с тем, в нарушение требований Закона о контрактной системе, требований Контракта, оплата за поставленный товар произведена Заказчиком 27.04.2024, что подтверждается платежными поручениями от 27.04.2024 N 125715 на сумму 1 020 008, 00 рублей, N 125716 на сумму 1 020 008, 00 рублей, N 125717 на сумму 1 020 008, 00 рублей, N 125718 на сумму 1 020 008, 00 рублей, N 125719 на сумму 1 020 008, 00 рублей.
Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, что в свою очередь имеет признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики нарушения ч.ч. 11, 13.1 ст. 34, п. 13 ч. 1 ст. 42, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела N 009/06/99-14/2024 соответствующему должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 4 июня 2024 г. N 009/06/99-14/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - исполнение контракта - государственные и муниципальные нужды - министерство здравоохранения - товарная накладная)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024