Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш., В присутствии представителей: от заказчика - Тенцеровой Е. И., от уполномоченного органа - Джафаровой А. Х., от ООО "Технологии Развития Бизнеса" - Юминова Ф. А.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Технологии Развития Бизнеса" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Администрация города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300044624000061 "Поставка мебели для обеспечения объекта капитального строительства: "Реконструкция МБУ ДО "Детская музыкальная школа имени С.В. Рахманинова" с благоустройством прилегающей к школе территории" ". Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила:
Согласно о п.п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Описание объекта закупки должно позволять довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке. Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки. 2024-7703 2 Так, Заказчиком по позиции "Шкаф для читательских формуляров Идентификатор: 150728994" установлено требование: Требуется шкаф картотечный для формуляров, должен быть предназначен для библиотек и читальных залов, должен быть оборудован выдвижными ящиками полного выдвижения на металлических направляющих, разделёнными перегородками для хранения читательских формуляров у количестве не менее 24 шт. При этом, из указанной формулировки не представляется возможным определить, к чему установлено требование "не менее 24 шт": к количеству ящиков или количеству разделяющих перегородок.
Таким образом, Заказчиком допущены нарушения ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе в части формирования инструкции по заполнению заявки: Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять участникам закупки и аукционной комиссии определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае указания требований к одновременно к нескольким размерам товара, например к длине и/или ширине и/или высоте с использованием слов или символов, указывающих допустимый предел ("более", "менее", ">", "<"), участникам при указании требуемых значений следует иметь ввиду, что требование распространяется только на значение высоты требуемой характеристики". Данное положение инструкции является противоречивым и может ввести участника закупки в заблуждение, что нарушает требования ч. 2 ст. 42 Закона N 44- ФЗ.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технологии Развития Бизнеса" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта 2024-7703 3 Кисловодска, уполномоченного органа - Администрация города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300044624000061 "Поставка мебели для обеспечения объекта капитального строительства: "Реконструкция МБУ ДО "Детская музыкальная школа имени С.В. Рахманинова" с благоустройством прилегающей к школе территории" " - обоснованной.
2. Признать действия Заказчика Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300044624000061 "Поставка мебели для обеспечения объекта капитального строительства: "Реконструкция МБУ ДО "Детская музыкальная школа имени С.В. Рахманинова" с благоустройством прилегающей к школе территории", нарушившими ч. 2 ст. 33, ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Е. В. Вишневская Б. Ш. Карпель 2024-7703 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 мая 2024 г. N 026/06/106-1079/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024