Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В., В присутствии представителей: от заявителя - в отсутствие представителя, от заказчика - Кадаева В.С., 1
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Малыхина П.В. на действия заказчика - ГБОУ СК "Лицей N14 им. Героя РФ В.В.Нургалиева" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300006524000003 "Выполнение работ по текущему ремонту нежилого помещения (группа продлённого дня N 7), расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. М. Морозова 82". Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 30.05.2024 г. с вызовом сторон по делу. 30.05.2024 г. комиссия, выслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 17.05.2024 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0321300006524000003 "Выполнение работ по текущему ремонту нежилого помещения (группа продлённого дня N 7), расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. М. Морозова 82" (далее - Извещение). ИП Малыхин П.В., не согласившись с положениями Извещения, подал жалобу в Ставропольское УФАС России.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона N44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона N44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона N44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1 , 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается 2024-7800 2 заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно доводу жалобы "В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571): "положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: при проведении закупок работ по текущему ремонту зданий, сооружений приложения постановления применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей". Предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту нежилого помещения.
В соответствии с п. 15 Постановления N2571 к работам по текущему ремонту зданий, сооружений устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно абз. 5 пп. "а" п. 3 Постановления N2571 позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 102 935,22 \x{20bd}, что превышает 1 млн. рублей. Вместе с тем, Заказчиком дополнительные требования к участникам закупки не установлено. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.ч. 2, 4, 5 ст. 31 Закона N44- ФЗ, абз. 5 пп. "а" п. 3, п 15 Постановления N2571.
Довод жалобы Заявителя N1 обоснован. 2024-7800 3 Извещением установлено: "Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ - Размер преимущества не установлен". Проектом контракта установлено: "12.7.
Денежные средства, внесенные Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае если в качестве способа обеспечения исполнения контракта выбрано внесение денежных средств), в том числе часть этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе, возвращаются Заказчиком Подрядчику в течение дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Подрядчиком в контракте, если Подрядчик не представил Заказчику соответствующее уведомление об иных реквизитах для возврата денежных средств не позднее дня исполнения Подрядчиком всех своих обязательств".
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. Вместе с тем, проект контракта таких сроков не сдержит.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Довод жалобы Заявителя N3 обоснован.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 51 не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную ч. 6 ст. 30, п.п. 1, 2, 5-8, 10, 17, 18 и 20 ч. 1 ст. 42 настоящего Федерального закона. 2024-7800 4 В силу п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы). Вместе с тем, проект контракта не содержит срок исполнения контракта. В действиях Заказчика установлены нарушения п. 8 ч. 1 ст. 42, пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N44-ФЗ.
Довод жалобы Заявителя N4 обоснован. Остальные доводы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными. Доводы участвующих лиц, приведенные в ходе рассмотрения дела, в письменной либо устной форме, не нашедшие отражения в настоящем решении, не могли повлиять на изложенные выводы в принятом решении. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А
:
1. Признать жалобу ИП Малыхина П.В. на действия заказчика - ГБОУ СК "Лицей N14 им. Героя РФ В.В.Нургалиева" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300006524000003 "Выполнение работ по текущему ремонту нежилого помещения (группа продлённого дня N 7), расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. М. Морозова 82" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия Заказчика - ГБОУ СК "Лицей N14 им. Героя РФ В.В.Нургалиева" нарушившими требования ч.ч. 2, 4, 5 ст. 31, ч. 27 ст. 34, п. 8 ч. 1 ст. 42, пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N44-ФЗ, абз. 5 пп. "а" п. 3, п 15 Постановления N2571, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 2024-7800 5 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Б.Ш. Карпель П.В. Попова Исп.Попова П.В. тел.8-8652-35-28-07 2024-7800 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 мая 2024 г. N 026/06/106-1089/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024