Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В. Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневская Е.В., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш., В присутствии представителей участвующих по средствам системы (программы) "trueconf": от заказчика - Копылов А.И. от уполномоченного органа - Ефименко А.А. от заявителя - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Малыхина П.В. на действия заказчика - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N6", Администрации Новоселицкого округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0121600020924000025 "Текущий ремонт Центра "Точки роста" Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N6"". В жалобе заявитель указывает на то, что извещение и приложения к нему сформированы заказчиком с нарушением требований Закона N44-ФЗ. 30.05.2024 г. Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 20.05.2024 г. уполномоченным органом в ЕИС было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0121600020924000025 "Текущий ремонт Центра "Точки роста" Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N6"". НМЦК 4 408 480,00 \x{20bd} Согласно п. 1, п. 3.
п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- проект контракта; Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, 2024-7822 2 наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Так, по доводам заявителя установлено следующее:
1. Ответственность сторон в проекте контракта установлена не в полном объеме. Отсутствует ответственность, установленная п. 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. N1042.
Данный довод обоснован.
2. Срок действия контракта, установленный проектом контракта в пункте 13.6., не соответствует сроку исполнения контракта, установленному проектом контракта в пункте 3.1. Срок действия контракта не может быть меньше срока исполнения контракта. Проектом контракта установлено: "13.6.
Контракт вступает в силу с момента 2024-7822 3 его заключения и действует по 30 июля 2024 года, в части взаиморасчетов - до полного исполнения Сторонами своих обязательств по контракту, а в части гарантийных обязательств - до истечения срока таковых.", а также "3.1. Срок исполнения контракта: с момента заключения контракта по 22 августа 2024 года.". Данный довод обоснован.
3. Срок выполнения работ, установленный проектом контракта в пункте 3.1. "3.1.
Срок исполнения контракта: с момента заключения контракта по 22 августа 2024 года. Срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 31 июля 2024 года", не соответствует сроку выполнения работ, установленному в Графике выполнения работ. График выполнения работ Текущий ремонт Центра "Точки роста" Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N6" Порядковый номер Сроки выполнения работ и Срок исполнения выполнения контракта и (или) комплекса работ и контракта (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) Наименование вида работ (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида части работ отдельного работ вида работ с момента с момента заключения заключения по 22 Ремонт коридора контракта августа 2024 года. по 11.06.2024 г. Ремонт кабинета технологии с 12.06.2024 г. по 26.06.2024 г. Ремонт кабинета химии 1 с 27.06.2024 г. по 11.07.2024 г. Ремонт кабинета физики с 12.07.2024 г. по 26.07.2024 г. Электромонтажные работы с 27.07.2024 г. по 30.07.2024 г. Данный довод обоснован.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 42, 34 Закона N44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 2024-7822 4 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Малыхина П.В. на действия заказчика - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N6", Администрации Новоселицкого округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0121600020924000025 "Текущий ремонт Центра "Точки роста" Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N6"" - обоснованной. 2.
По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N6", нарушившими ст. 42, 34, Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Е.В. Вишневская Б.Ш. Карпель Исп.Карпель Б.Ш. тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285 2024-7822 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 мая 2024 г. N 026/06/106-1094/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024