Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П. В., В присутствии представителей: от заказчика - Егольниковой Г. А., от уполномоченного органа - Джафаровой А. Х., от ИП Гиззатуллина И. Р.
- Мансуровой Л. Р.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Гиззатуллина И.Р. на действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации города курорта Кисловодска, уполномоченного органа - администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300044624000061 "Поставка мебели для обеспечения объекта капитального строительства: "Реконструкция МБУ ДО "Детская музыкальная школа имени С.В. Рахманинова" с благоустройством прилегающей к школе территории". В жалобе заявителя указано, что его заявка была признана несоответствующей извещению незаконно.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0321300044624000061 (58-ЭА) от 28.05.2024 г . заявка заявителя N 731800 отклонена со следующим обоснованием: Заявка участника подлежит отклонению на основании п.1. ч.12 ст.48 Закона N44-ФЗ, непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом N44-ФЗ) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N44-ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: Участником закупки не представлены характеристики товара, поставляемого при выполнении работ, соответствующие требованиям извещения. По позициям "Тумба офисная деревянная. Идентификатор: 150480161 и 150722161" требовалось: "Ручки - Должны быть в виде ручек-рейлингов или врезные (скрытые)". Участником закупки по позициям "Тумба офисная деревянная. Идентификатор: 150480161 и 150722161" указано: "Ручки - в виде ручек-рейлингов. Форма - профиля врезных ручек П-образный". При этом согласно инструкции по заполнению заявки: "Участнику следует однозначным образом сопоставить характеристики с предлагаемым вариантом (вариантами) исполнения поставляемого товара или его части, наличие или отсутствие каждой требуемой характеристики должно быть недвусмысленно отображено в заявке в соответствии с предлагаемым вариантом (вариантами) исполнения товара".
Таким образом, невозможно определить конкретный вариант предлагаемого к поставке товара в части ручек. 2024-7864 2 Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила:
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в 2024-7864 3 заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Так, Заказчиком по позиции "Тумба офисная деревянная Идентификатор: 150480161" установлено требование: 2024-7864 4 Должны быть в виде ручек-рейлингов Участник закупки указывает в Ручки или врезные (скрытые) заявке конкретное значение характеристики Форма профиля Участник закупки указывает в П-образный врезных ручек заявке конкретное значение характеристики Согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае если вследствие выбора участником закупки варианта исполнения товара требуемый Заказчиком параметр товара не нормируется нормативно- технической документацией (испытания не проводятся), или параметр не применим к выбранному варианту исполнения товара, то по данному параметру в заявке участник закупки в свободной форме отображает отсутствие или не нормирование данной характеристики в предлагаемом к поставке варианте исполнения товара, при этом требуемый параметр (наименование показателя) из состава заявки не исключается, для числовых значений, например, в случае отсутствия нормирования показателя допустимо указать значение 0. " Участником в заявке N 731800 представлено: Должны быть в виде ручек-рейлингов Ручки или врезные (скрытые) в виде ручек-рейлингов Форма профиля П-образный врезных ручек П-образный Таким образом, из представленной в заявке N 731800 информации не представляется возможным определить, какой вариант исполнения ручек предлагается участником к поставке, связи с чем, указанная заявка подлежала отклонению на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
Доводы жалобы не нашли своего подтверждения. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гиззатуллина И.Р. на действия комиссии уполномоченного органа - администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300044624000061 "Поставка мебели для обеспечения объекта капитального строительства: "Реконструкция МБУ ДО "Детская музыкальная школа имени С.В. Рахманинова" с благоустройством прилегающей к школе территории" - 2024-7864 5 необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Е. В. Вишневская П. В. Попова 2024-7864 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 июня 2024 г. N 026/06/106-1143/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024