Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В., В отсутствие представителей сторон, 1
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МПК "Елец" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" города Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300009224000381 "Поставка изделий медицинского назначения для поликлиники (шприцы)". Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Закона N 44-ФЗ принята к рассмотрению и назначена на 04.06.2024 г. 04.06.2024 г. комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку
установила:
22.05.2024 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0321300009224000381 "Поставка изделий медицинского назначения для поликлиники (шприцы)" (далее - Извещение). Одновременно с Извещением опубликовано описание объекта закупки, в котором указан товар, необходимый к поставке, и его характеристики. Комиссия Ставропольского УФАС России (далее - Комиссия) по результатам рассмотрения дела, приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующему основанию. 1.
По мнению заявителя, действия заказчика противоречат требованиям Закона N44-ФЗ, а именно при формировании предмета закупки неправомерно допущено объединение в одном лоте медицинских изделий различных видов.
Согласно извещения о проведении обжалуемой закупки в состав закупаемых медицинских изделий входят в том числе: Наименование КТРУ Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам Шприц общего назначения 32.50.13.110-00004568 349160 32.50.13.110-00004567 Шприц для вакцинации с 32.50.13.110-02088 321610 механизмом предотвращения 32.50.13.110-02087 повторного использования/игла Шприц для подкожных 32.50.13.110-00005229 163930 инъекций с защитой от УФ- излучения Таким образом, предметом одного лота являются медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам. Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и 2024-7898 2 муниципальных нужд" (далее - ПП РФ N 620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения РФ, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает: 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем года, составил менее 50 млн. рублей; 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. до 100 млн. рублей; 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Таким образом, предельная начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), предметом которого являются медицинские изделия различных видов, со ставляет 1 500 000 (о дин миллион пятьсот тысяч) рублей .
В соответствии с Извещением начальная (максимальная) цена контракта установлена 1 400 000 руб.
Таким образом, Заказчиком при формировании объекта закупки нарушения требований ПП РФ N 620 не допущены. Заявитель на заседание Комиссии явку не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, не предоставил. Доводы жалобы не нашли своего подтверждения. 2.
По мнению ООО "МПК "Елец", Заказчиком по позициям 1 и 2 неправомерно включено в описание объекта закупки требование о поставке шприцев для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, и размещает извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) утвержденных Постановлением Правительства РФ от N145 от 08.02.2017 г., КТРУ используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении 2024-7898 3 закупки. Частью 4 правил использования КТРУ установлено что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). По позиции 1 описания объекта закупки Заказчику необходим шприц для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла (КТРУ - 32.50.13.110-02088).
В качестве одной из характеристик указано, механизм предотвращения повторного использования - автоматическая блокировка поршня, на который уже однажды нажали, в результате чего на него невозможно будет нажать снова (например, из-за зазубрин, крючка или выступа на поршне или колец на цилиндре) или он может разрушать шприц после полного нажатия поршня (указать). По позиции 2 описания объекта закупки заказчику необходим шприц для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла (КТРУ - 32.50.13.110-02087).
В качестве одной из характеристик указано, механизм предотвращения повторного использования - автоматическая блокировка поршня, на который уже однажды нажали, в результате чего на него невозможно будет нажать снова (например, из-за зазубрин, крючка или выступа на поршне или колец на цилиндре) или он может разрушать шприц после полного нажатия поршня (указать). Описание объекта закупки произведено в соответствии с правилами КТРУ.
В соответствии с частью 6 правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога). 2024-7898 4 По позициям 1 и 2 включена дополнительная характеристика о том что "шприц снабжен автоматическим (пружинным) или ручным механизмом, позволяющим привести шприц в состояние непригодное для дальнейшего использования после проведения инъекции". В Извещении включено обоснование необходимости использования дополнительной информации - дополнительные характеристики использованы в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которые не предусмотрены в позиции каталога. Данный набор характеристик позволяет удовлетворить потребности Заказчика с учетом специфики деятельности. Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона N44-ФЗ.
В связи с чем, Комиссия пришла к выводу, что данное требование установлено в соответствии с Правилами использования КТРУ и не является избыточным. В жалобе ООО "МПК "Елец" указано что шприцы общего назначения в Российской Федерации и странах Евразийского экономического союза производятся различными заводами-изготовителями. В их числе ООО "МПК "Елец" (Липецкая обл.), ООО "СМД" (Новосибирская обл.), Армянский филиала ООО "СМД" (г. Ереван), ООО "Медпром Бобени Продакшн" (Рязанская обл.), ООО "Группа СТК" (г. Самара), ООО "Паскаль Медикал" (Московская обл.), ООО "Стерин" (Московская обл.) и т.д. Товар данных производителей зарегистрирован в установленном порядке, медицинские изделия допущены к обращению на территории РФ, однако ни один из них не изготавливает шприцы с указанными выше характеристиками. Кроме того, стоит отметить что, на рассмотрение дела ООО "МПК "Елец" явку своего представителя не обеспечил. Доказательств обоснованности своей позиции на рассмотрение дела не представил.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика в части доводов заявителя нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", 2024-7898 5
Р Е Ш И Л А
: Признать жалобу ООО "МПК "Елец" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" города Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300009224000381 "Поставка изделий медицинского назначения для поликлиники (шприцы)" - необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.Г. Пызина Члены комиссии: Б.Ш. Карпель П.В. Попова Исп.Попова П.В. тел.8-8652-35-28-07 2024-7898 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 июня 2024 г. N 026/06/106-1128/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024