Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В., Членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В. В присутствии представителей: от Заказчика - Давидян А.А., Стогний Д.А., от Заинтересованного участника - в отсутствие представителя, 1
У С Т А Н О В И Л А
: В Ставропольское УФАС России из Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "Мидас" по факту осуществления закупки путём проведения открытого аукциона в электронной форме N 0221100003024000033 "Поставка бумажной продукции для нужд ТФОМС СК".
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Мидас" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время 03.06.2024 в 09 часов 00 минут и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления. 03.06.2024 г. в заседании Комиссии объявлен перерыв до 04.06.2024 г. 16 часов 00 минут. Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав присутствующих лиц, проведя проверку факта неисполнения победителем аукциона положений контракта и действий Заказчика
установила:
10.04.2024 г. между Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ставропольского края и ООО "Мидас" (далее - Поставщик) заключен государственный контракт N 0221100003024000033 59434 на поставку бумажной продукции для нужд ТФОМС СК (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить бумажную продукцию (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В силу п. 2.1 Контракта цена настоящего контракта составляет: 147 945,40 (сто сорок семь тысяч девятьсот сорок пять) рублей 40 копеек, НДС не облагается. Пунктом 3.1. Контракта установлено: Поставщик доставляет Товар Заказчику по адресу: 355004, г. Ставрополь, ул. Мира, 267 до места хранения (далее - место доставки), одной партией, в течение 10 (десяти) рабочих дней, со дня следующего за днем заключения Контракта. Доставка Товара, все виды погрузо-разгрузочных работ, включая работы с применением грузоподъемных средств, осуществляются Поставщиком собственными силами и средствами или силами и средствами третьих лиц за свой счет. Поставщик гарантирует, что на момент поставки владеет товаром на праве собственности на законных основаниях и его действия по перепродаже товара Заказчику не противоречат законодательству Российской Федерации.
Согласно п. 3.2. Контракта Поставщик не менее чем за 3 (три) рабочих дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о 2024-7892 2 времени и дате доставки Товара в место доставки. Поставка товара Поставщиком осуществлена 15.04.2024 г. 18.04.2024 г. Поставщиком выставлен Документ о приемке N2, где указывался полный объём товара, который необходимо было поставить по условиям контракта, что не соответствовало фактическому объему постеленного товара. 25 апреля 2024 г. Поставщиком направлено письмо в адрес Заказчика о предложении расторгнуть контракт по причине несоответствия техническим характеристикам поставленного товара условиям контракта. Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона N44-ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.2. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона N44-ФЗ.
В силу п. 4.3.2.
Контракта Заказчик обязуется принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что:
- поставщик и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ) и (или) поставляемому товару;
- при определении поставщика, Поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в извещении об осуществлении закупки, что позволило ему стать победителем определения поставщика. В связи с вышеизложенным, на основании пп. б, п. 1, ч. 15, ст. 95 Закона N 44-ФЗ и п. 4.3.2.
Контракта 17.05.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение). 2024-7892 3 Из Решения Заказчика следует, что "в ходе приемки выявлено, что товар поставлен не в полном обьёме (недопоставлено 82 упаковки бумажных полотенец). 16.04.2024 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлено письмо с требованием устранения выявленных недостатков до истечения срока поставки товара (до 24.04.2024 включительно). В указанные сроки допоставка товара Поставщиком не осуществлена. При осуществлении приёмки Заказчиком выявлено также несоответствие характеристик поставленного товара характеристикам, указанным в Контракте:
- позиция N 2 "Полотенце бумажное" по характеристике "длина рулона" по контракту составляет 15 м, поставлен товар длиной 12 м, - позиция N 4 "Бумага туалетная" по характеристике "длина рулона" по контракту - 24 м, поставлен товар длиной 16,2 м, - позиция N 5 "Бумага туалетная" по характеристике "диаметр рулона" по контракту составляет 19 см, поставлен товар с диаметром 17 см, по характеристике "длина намотки рулона" по контракту - 170 м, поставлен товар 150 м. Кроме того, согласно извещению об осуществлении закупки Заказчиком в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 08.07.2022 N 1224 "Об особенностях описания отдельных видов товаров, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при закупках которых предъявляются экологические требования" установлена доля вторичного сырья, используемого при производстве продукции в размере не менее 5 %.
В соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона N 44-ФЗ подавая заявку на участие в закупке участник закупки соглашается, на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Однако, согласно документам, предоставленным Поставщиком, доля вторичного сырья в поставленном товаре отсутствует, что не соответствует требованиям к товару. установленным извещением об осуществлении закупки и Контрактом. Заказчиком 03.05.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещён мотивированный отказ от подписания документа о приемке N 2 от 18.04.2024 с указанием причин такого отказа. В ходе электронной переписки Поставщику было предложено заменить товар на товар, соответствующий требованиям извещения об осуществлении закупки и Контракту, но Поставщик нарушения не устранил.
Таким образом, Поставщик нарушил условия поставки товара по Контракту. В связи с вышеизложенным, на основании пп. б, л. 1, ч. 15, ст. 95 Закона N 44-ФЗ и п. 4.3.2.
Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта". 2024-7892 4 Вместе с тем, Комиссией установлено, что при сложившихся обстоятельствах основания для включения ООО "Мидас" в реестр недобросовестных поставщиков не имеется ввиду следующего. Так, согласно пп. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как указано выше, данная норма Закона N 44-ФЗ установлена и п. 4.3.2.
Контракта.
Согласно Решению Заказчика от 17.05.2024 г. именно п. 4.3.2.
Контракта явился основанием для принятия Решения.
В силу ч. 10 ст. 104 Закона N44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности:
1) порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения;
2) порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении;
3) порядок направления решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо решения об отказе в таком включении;
4) порядок исключения информации, предусмотренной ч. 3 настоящей статьи, из реестра недобросовестных поставщиков. Поставлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона N44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике 2024-7892 5 (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения. В п. 4 раздела II "Порядок направления обращения, требования к составу, содержанию, форме обращения" Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"" (далее - Постановление N 1078) установлено что, в разделе 1 приложения N 1 "форма обращения в контрольный орган" к настоящим Правилам указывается:
а) полное наименование органа контроля, в который направляется обращение;
б) код, установленный для случая направления обращения и принимающий следующие значения: 1 - уклонение участника закупки от заключения контракта; 2 - расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; 3 - расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; 4 - расторжение контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. При формировании обращения в контрольный орган Заказчиком указан код 3 - расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. При этом, как установлено выше, основанием для принятия Решения является предоставление ООО "Мидас" недостоверной информации при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Более того, в соответствии с п. 3 Постановления Правительства N 1078 от 30.06.2021 г. обращение формируется по форме согласно приложению N1 и направляется в срок, предусмотренный ч. 4 ст. 104 Закона N44-ФЗ, заказчиком либо уполномоченным органом или уполномоченным учреждением, наделенными полномочиями в соответствии со ст. 26 Федерального закона.
Согласно ч. 14 ст. 104 Закона N44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в 2024-7892 6 срок, предусмотренный пп. "б" п. 2 ч. 6 ст. 51, пп. "в" п. 4 ч. 14 ст. 73, ч. 16 и ч. 22.2 ст. 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В силу пп. б п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона N44-ФЗ обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков направляется в случае уклонения от заключения контракта по результатам проведенной электронной процедуры.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона N44-ФЗ обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков направляется в случае принятия решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 22.2 ст. 95 Закона N44-ФЗ обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в случае принятия решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Учитывая изложенное, у Заказчика отсутствовали основания для направления обращения о включении в Реестр информации об ООО "Мидас" в связи с расторжением контракта по причине предоставления недостоверных сведений в заявке, что предусмотрено ч. 15 ст. 95 Закона N44-ФЗ и, как следствие, основания для включения в Реестр информации об ООО "Мидас" у Комиссии отсутствуют. При этом, ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Таким образом, сведения об участнике закупке, с которым контракт расторгнут в обязательном порядке в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N44-ФЗ, не является в силу ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ основанием для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия 2024-7892 7
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ООО "Мидас" в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Б.Ш. Карпель П.В. Попова Исп.Попова П.В. тел.8-8652-35-28-07 2024-7892 8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 июня 2024 г. N 026/10/104-1100/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024