Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.., при участии представителей, участвующих лично: от уполномоченного органа - Головейко Н.С. участвующих посредством системы (программы) "trueconf": от Заказчика - Шевчук И.А. от ООО "Востокэнергопром" - Маслова Е.Н.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Востокэнергопром" на действия заказчика - ГБУ СК "Стававтодор", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200004724000637 "Капитальный ремонт участка автомобильной дороги "Полтавское - Богдановка - Степное", км 8+580 - км 14+920 (2 этап -устройство недостающего электроосвещения в х. Кировский, Курский муниципальный округ). Заявитель обжалует действия комиссии уполномоченного органа в части отклонения его заявки. Рассмотрение жалобы было назначено на 03.06.2024 на 10-30, в ходе которого был объявлен перерыв заседания Комиссии до 04.06.2024 г. 09:30; 16:30. 04.06.2024 г. Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 06.05.2024 г. уполномоченным органом согласно порядка взаимодействия с заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0121200004724000637 "Капитальный ремонт участка автомобильной дороги "Полтавское - Богдановка - Степное", км 8+580 - км 14+920 (2 этап -устройство недостающего электроосвещения в х. Кировский, Курский муниципальный округ). НМЦК 14 060 517,00 \x{20bd} Согласно извещению заказчику необходим капитальный ремонт участка автомобильной дороги "Полтавское - Богдановка - Степное", км 8+580 - км 14+920 (2 этап -устройство недостающего электроосвещения в х. Кировский, Курский муниципальный округ) - код позиции - 42.11.10.129.
Заказчиком в извещении были установлены дополнительные требования во исполнение Постановления Правительства 2571 от 29.12.2021 г., именно: " ...
Требования в соответствии с позицией 17 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, 2024-7904 2 заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей. Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации ...". Так по мнению подателя жалобы заявка с идентификационным номер N 727850 отклонена уполномоченным органом неправомерно.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2024 NИЭА1 заявка с идентификационным номер N 727850 была отклонена комиссией уполномоченного органа со следующим обоснованием: " ...
Отклонить заявку на участие в закупке по п.2 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2,3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям" Заявка подлежит отклонению в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных п. 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствием указанных информации и документов требованиям, установленным извещением об 2024-7904 3 осуществлении закупки и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации". Участником закупки не представлены информация и документы, предусмотренные позицией 17 раздела III Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (а именно, участником закупки представлен контракт N 135-ЭА на капитальный ремонт элемента обустройства автомобильной дороги "Зеленокумск - Селивановка - Нины", км 0+000 - км 3+700, г. Зеленокумск, Советский городской округ (устройство недостающего искусственного электроосвещения и автобусных остановок), при этом, акты выполненных работ не подтверждают цену выполненных работ по данному контракту), согласно Приложению N 3 к Извещению об осуществлении закупки ...". Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, выслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила:
По окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки, 1 заявка признана соответствующей извещению об осуществлении закупки. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером 726925 (ООО "Эско"). Комиссией уполномоченного органа по осуществлению закупок установлено, что участником закупки с идентификационным номером 727850 (ООО "Востокэнергопром") в составе заявки представлен контракт N 135-ЭА от 15.12.2023 (реестровый номер - 2263524419423002863) на капитальный ремонт элемента обустройства автомобильной дороги "Зеленокумск - Селивановка - Нины", км 0+000 - км 3+700, г. Зеленокумск, Советский городской округ (устройство недостающего искусственного электроосвещения и автобусных остановок).
Согласно пункту 2.1 данного контракта его цена составила 29 073 435 рублей 33 копейки (Двадцать девять миллионов семьдесят три тысячи четыреста тридцать пять рублей 33 копейки).
Также участником закупки представлены: акт о приемке выполненных работ КС-2 N 1 от 12.02.2024; справка о стоимости выполненных работ КС-3 N 1 от 12.02.2024 на сумму 25 937 699 (двадцать пять миллионов девятьсот тридцать семь тысяч шестьсот девяносто девять) рублей 31 копейки. Из пункта 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 следует, что акты приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг должны подтверждать цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Довод подателя жалобы о том, что цена работ по контракту составила 25 937 699 рублей 31 копейку, необоснован, поскольку: Согласно пункту 14.7. контракта N 135-ЭА от 15.12.2023 "Любые изменения и 2024-7904 4 дополнения к настоящему контракту являются его неотъемлемой частью и действительны лишь в том случае, если они не противоречат законодательству Российской Федерации, совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями обеих Сторон".
Согласно пункту 2.3. данного контракта "При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом". Пунктом 11.4. контракта установлено, что контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон; в судебном порядке; в связи с односторонним отказом одной из сторон от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Между тем, в составе заявки участника закупки и на официальном сайте ЕИС отсутствует информация об изменении объема либо цены выполняемых работ, а также отсутствует информация о расторжении контракта. Более того, в Реестре контрактов, размещенном на официальном сайте ЕИС, контракт с реестровым номером 2263524419423002863 находится в статусе "Исполнение".
Таким образом, представленные участником закупки документы не подтверждают цену выполненных работ по контракту N 135-ЭА от 15.12.2023.
При рассмотрении заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок выносит своё решение на основании информации и документов, представленных в составе заявки, либо размещенных в соответствующем Реестре на официальном сайте ЕИС.
Таким образом, на момент принятия соответствующего решения, закупочная комиссия должна располагать именно доказательствами, но не руководствоваться предположениями. Представленные участником закупки с идентификационным номером 727850 (ООО "Востокэнергопром") информация и документы не соответствовали требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 и извещением. Необходимо отметить, что ответственность за недостоверность информации и (или) документов, направленных оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки в соответствии с настоящей статьей, за несоответствие указанных информации и (или) документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки (часть 17 статьи 24.2 Федерального закона).
Таким образом, Заявка участника закупки ООО "Востокэнергопром" отклонена по пункту 2 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным извещением в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 N 2571 - правомерно. Доводы заявителя жалобы необоснованы. 2024-7904 5 На основании вышеизложенного, в действиях уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам в части доводов заявителя нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Востокэнергопром" на действия заказчика - ГБУ СК "Стававтодор", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200004724000637 "Капитальный ремонт участка автомобильной дороги "Полтавское - Богдановка - Степное", км 8+580 - км 14+920 (2 этап -устройство недостающего электроосвещения в х. Кировский, Курский муниципальный округ) - необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.Г. Пызина Члены комиссии: Е.В. Вишневская Б.Ш. Карпель Исп.Карпель Б.Ш. тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285 2024-7904 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 июня 2024 г. N 026/06/106-1120/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024