Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, Заместителя Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В., Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш. в присутствии представителей: от заказчика - Лебедева О.Г., Авдеева О.А., от ООО "ЗДТ "Регион 45" - Леденева А.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из ГБУ СК "Ставатодор" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "ЗДТ "Регион 45" по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200004724000022 "Поставка автогудронатора". В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "ЗДТ "Регион 45" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления, рассмотрение дела было назначено на 03.06.2024 г. В ходе заседания комиссии был объявлен перерыв до 04.06.2024 14:00.
После перерыва 04.06.2024 г., Комиссия, проанализировав представленные материалы поступившие от Заказчика, проведя проверку факта неисполнения победителем аукциона положений контракта и действий заказчика
установила:
30.01.2024 г. уполномоченным органом - Комитетом Ставропольского края по государственным закупкам согласно порядка взаимодействия с заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0121200004724000022 " Поставка автогудронатора". НМЦК 23 922 000,00 \x{20bd} По итогам проведенной закупки победителем был признан участник - ООО "ЗДТ "Регион 45". 26.02.2024 г. между ГБУ СК "Ставатодор" и ООО "ЗДТ "Регион 45" был заключен контракт N 21-ЭА на "поставку автогудронатора". Цена контракта составила 17 582 670, 00 Согласно п. 1.1-1.2 контракта 1.1. Поставщик обязуется поставить автогудронатор (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
1.2. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение N1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
В силу п. 3.1 контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Ставропольский край, город Ставрополь, проспект Кулакова, дом 10-М в течение 45 (сорока пяти) календарных дней с даты заключения контракта. Срок исполнения контракта в соответствии со ст. 94 Федерального закона N44-ФЗ: в течение 95 (девяносто пяти) календарных дней с даты заключения контракта. Поставщик не менее чем за 1 (один) рабочий день до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара 2024-7899 2 в место доставки.
В силу п. 4.1.1 и п. 4.1.2 контракта 4.1. Поставщик обязан: 4.1.1. поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией; 4.1.2. обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом; Согласно п. 4.3 (пп. 4.3.1., 4.1.2) контракта заказчик обязуется 4.3.1. обеспечить своевременную приемку и оплату поставленного Товара надлежащего качества в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом; 4.3.2. принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что:
а) Поставщик и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ) и (или) поставляемому товару;
б) при определении Поставщика Поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте а) настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу п. 12.2 контракта Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, 15.05.2024 г. заказчик принимает решение о расторжении контракта в одностороннем порядке, в котором отражено следующее: По условиям контракта Поставщик обязуется поставить автогудронатор (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение N1 к Контракту), являющейся неотъемлемой 2024-7899 3 частью Контракта.
В соответствии с п. 3.1. контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Ставропольский край, город Ставрополь, проспект Кулакова, дом 10-М в течении 45 (сорока пяти) календарных дней с даты заключения контракта, то есть в срок до 11 апреля 2024 г. С целью своевременного исполнения условий заключенного контракта Заказчиком в адрес Поставщика направлено письмо N 11-15/905 от 28 февраля 2024 г. о необходимости поставки товара в строгом соответствии со спецификацией контракта (спецификация помимо прочего содержит номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции). 12 апреля 2024 г. в единой информационной системе Поставщиком направлен документ о приемке N 160. 15 апреля 2024 года приемочной комиссией обнаружены нарушения условий контракта, а именно несоответствие характеристики поставленного товара "Объем двигателя транспортного средства".
В соответствии с заключенным контрактом объем двигателя транспортного средства равен 6 литр; кубический дециметр, а Поставщик поставил товар с объемом двигателя транспортного средства - 6,7 литр; кубический дециметр. В рамках действующего законодательства на территории Российский Федерации изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N44-ФЗ.
Поставщик не имеет права предоставить Заказчику товар, если его характеристики отличаются от тех, что указаны в контракте. Имеются случаи, когда даже добросовестный поставщик не может исполнить контракт на тех условиях, на которых он его заключил, например, если производитель прекратил выпуск товара и его запасы на складах закончились. Тогда Поставщик имеет право по согласованию с Заказчиком (путем заключения дополнительного соглашения) поставить Товар, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными чо сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте. Однако, 15 апреля 2024 г. за исх.N 135 в адрес Заказчика поступило письмо от Поставщика о том, что Поставщик подтверждает тот факт, что при поставке товара было обнаружено несоответствие по объему двигателя, а именно разница в 0,7 Литр; кубических дециметрах, более того шасси КамАЗ-43253 с объемом двигателя 6 литров не существует. Правильным показателем является объем двигателя 6,7 литров. Фактически Поставщик признает, при определении поставщика им была представлена недостоверная информация о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" ч.15 п.1 ст. 95 2024-7899 4 Федерального закона N44-ФЗ, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Довод о том, что поставленный товар является товаром: с улучшенными характеристиками не находит своего подтверждения, в виду того, что Поставщик сам подтверждает, что характеристика объемом двигателя 6 литров не существует. Указанные Поставщиком улучшающие характеристики можно характеризовать как характеристики, которые влияют непосредственно на исправление технической ошибки, допущенной поставщиком при заполнении заявки. Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о проведении закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 вышеуказанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. Обществом с ограниченной ответственностью "Завод дорожной техники "РЕГИОН 45" предоставлена заявка на участие в электронном аукционе N0121200004724000022 соответствующая статье 43 Федерального закона N44-ФЗ, которая содержит в том числе характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки. С точки зрения контрактной системы, подача заявки на участие в закупке является полным согласием участника не только на участие в конкурентной процедуре - торговом процессе, но и на выполнение в дальнейшем всех условий, указанных в закупочной документации.
Таким образом, заявка участника закупки это:
- юридически значимое действие;
- письменное подтверждение участника его согласия участвовать в торгах на условиях, указанных в извещении и документации;
- письменное подтверждение в случае победы выполнить контракт на условиях, изложенных в проекте контракта.
Таким образом, указание характеристик товара следует рассматривать как часть условия о товаре и существенное условие контракта, которое может быть изменено только в случаях, установленных законом, Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.02.2024 NИЭА1 победителем признано обществом с ограниченной ответственностью "Завод дорожной техники "РЕГИОН 45".
В соответствии со статьей 51 Федерального закона N44-ФЗ Заказчиком был подготовлен проект контракта, спецификация контракта заполнена на основании сведений заявки Победителя закупки. Стороны согласовали все существенные (необходимые) условия контракта, возражений от Поставщика не поступило. 2024-7899 5 Согласно пункту 1 статьи 34 Закона N44~ФЗ Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В результате недобросовестных действий, участнику закупки обществу с ограниченной ответственностью "ЗАВОД ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ "РЕГИОН 45" удалось не только принять участие в электронном аукционе, повлиять на ход торговой процедуры, но и в последующем стать победителем закупки.
В соответствии с ч. 7 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ приемка поставленного товара осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В ответ на поступивший от Поставщика документ о приемке от 12,04.2024 г, N 160 Заказчиком был направлен мотивированный отказ от подписания указанного документа о приемке, по вышеизложенным основаниям.
В соответствии с пунктом 3.8. контракта при наличии мотивированного отказа от подписания документа о приемке Поставщик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном частью 13 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". До настоящего времени товар надлежащего качества в соответствии с условиями контракта и приложениями к нему в адрес Заказчика поставлен не был.
Согласно п. 4.3.2. контракта Заказчик обязуется принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что: при определении Поставщика Поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Поставщиком допущено существенное нарушение условий контракта.
Согласно пункту 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) 2024-7899 6 допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Учитывая изложенное, в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 04.05.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ- 44) и пунктами 3.2, подпунктом "б" пункта 4.3.2.
Контракта, Заказчик принимает обязательное решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 26 февраля 2024 года N 21-ЭА на поставку автогудронатора ...". Вместе с тем, Комиссией было установлено, что при сложившихся обстоятельствах основания для включения ООО "ЗДТ "Регион 45" в реестр недобросовестных поставщиков. Так, согласно пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Как было указано выше, данная норма Закона N 44-ФЗ установлена и п. 4.3.2.
Контракта.
Согласно Решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.02.2024 г. именно п. 4.3.2.
Контракта явился основанием для принятия Решения.
В силу ч. 10 ст. 104 Закона N44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности:
1) порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения;
2) порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении;
3) порядок направления решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо решения об отказе в таком включении; 2024-7899 7 4) порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, из реестра недобросовестных поставщиков. Поставлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения. В п. 4 раздела II "Порядок направления обращения, требования к составу, содержанию, форме обращения" Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) установлено что, в разделе 1 приложения N 1 "форма обращения в контрольный орган" к настоящим Правилам указывается:
а) полное наименование органа контроля, в который направляется обращение;
б) код, установленный для случая направления обращения и принимающий следующие значения: 1 - уклонение участника закупки от заключения контракта; 2 - расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; 3 - расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; 4 - расторжение контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. При формировании обращения в контрольный орган Заказчиком указан код 3 - расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. При этом, как было установлено выше, основанием для принятия Решения является предоставление ООО "ЗДТ "Регион 45" недостоверной информации при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Более того, в соответствии с п. 3 Постановления Правительства N 1078 от 30.06.2021 г. Обращение формируется по форме согласно приложению N 1 и 2024-7899 8 направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Федерального закона, заказчиком либо уполномоченным органом или уполномоченным учреждением, наделенными полномочиями в соответствии со статьей 26 Федерального закона (далее - заказчик) ... Так, согласно ч. 4 ст. 104 Закона N44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Так в силу пп. б п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона N44-ФЗ обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков направляется в случае уклонения от заключения контракта по результатам проведенной электронной процедуры. Так, в силу пп. в п. 4 ч. 14 ст. 73 Закон N44-ФЗ обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков направляется в случае уклонения от заключения контракта по результатам проведенного закрытого конкурса. Так, в силу ч. 16 ст. 95 Закона N44-ФЗ обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков направляется в случае принятия решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Так, в силу ч. 22.2 ст. 95 Закона N44-ФЗ обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в случае принятия решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Учитывая изложенное, у Заказчика отсутствовали основания для направления обращения о включении в Реестр информации об ООО "ЗДТ "Регион 45" в связи с расторжением контракта по причине предоставления недостоверных сведений в заявке, что предусмотрено ч. 15 ст. 95 Закона N44-ФЗ и, как следствие, основания для включения в Реестр информации об ООО "ЗДТ "Регион 45" у Комиссии отсутствуют. При этом, ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, 2024-7899 9 уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Таким образом, сведения об участнике закупке, с которым контракт расторгнут в обязательном порядке в соответствии с п.п. б п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N44-ФЗ, не является в силу ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ основанием для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "ЗДТ "Регион 45" в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Е.В. Вишневская Б.Ш. Карпель Исп.Карпель Б.Ш. тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285 2024-7899 10
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 июня 2024 г. N 026/10/104-1096/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024