Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш. В присутствии представителей: от заказчика - в отсутствии представителя, от ИП Лебедь П.П. - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из ФКУ "ЦЕНТР ХОЗЯЙСТВЕННОГО И СЕРВИСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ИП Лебедь П.В. по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0821100000623000214 "на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту кондиционеров и сплит- систем". Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке. В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении - ИП Лебедь П.В. в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления с указание о дате и времени рассмотрения дела - 03.06.2024 г. В ходе заседания комиссии был объявлен перерыв до 04.06.2024 10:00.
После перерыва 04.06.2024 г. на рассмотрение дела были установлены следующие обстоятельства: 13.09.2023 г. заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0821100000623000214 "на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту кондиционеров и сплит-систем". НМЦК 400 000,00 \x{20bd} По итогам проведенной закупки победителем был признан участник - ИП Лебедь П.В. 11.10.2023 г. между заказчиком и ИП Лебедь П.В. (далее - ИП) был заключен контракт N 1263581250623000241 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту кондиционеров и сплит-систем. Цена заключенного контракта - 400 000,00 \x{20bd} Пунктами 1.1 - 1.2 заключенного контракта было установлено:
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по техническому обслуживанию и ремонту кондиционеров и сплит-систем (далее - услуги) в соответствии со спецификацией (Приложение N1), являющейся неотъемлемой частью контракта, своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку предоставить Заказчику результаты оказания услуг, предусмотренных контрактом.
1.2. Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплатить оказанные услуги в порядке и сроки, установленные контрактом.
Согласно п. 4.1 и п.4.2 контракта установлено:
4.1. Срок оказания услуг: с 01 января 2024 года по 20 декабря 2024 года на основании письменных заявок Заказчика (Приложение N 2), в которых указываются объем, виды необходимых услуг, адрес их оказания. 2024-7893 2 4.2.
Заявки (Приложение N 2) направляются Исполнителю факсимильной связью, на его электронный адрес или нарочно, по реквизитам, указанным в контракте. В течение 01 (одного) рабочего дня, со дня поступления заявки (Приложение N 2) в адрес Исполнителя, Исполнитель должен известить Заказчика в письменном виде о принятии такой заявки. Срок оказания услуг Исполнителем с момента поступления заявки (Приложение N 2) в адрес Исполнителя, не должен превышать 02 (двух) дней.
Согласно п. 13.2 контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 23 статьи 95 Закона по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. В связи с неисполнением ИП взятых на себя обязательств заказчик 13.05.2024 г. принимает решение о расторжении контракта в одностороннем порядке. Проанализировав представленные в материалы дела документы Комиссией было установлено: Согласно части 9 статьи 95 Закона N44-ФЗ, п. 11.3 Контракта, расторжение Контракта допускается в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Так, 13.05.2024 г. заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Частью 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением 2024-7893 3 поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика от 13.05.2024 г., согласно части 12.1 статьи 95 Закона N44- ФЗ размещено в единой информационной системе 13.05.2024 года. 13.05.2024 г. данное решение было получено ИП, согласно информации ЕИС.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 24.05.2024 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу, Контракт расторгнут. Частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В рассмотрении дела представители ИП не участвовали, доказательств свидетельствующих о том, что ИП взятые на себя обязательства по контракту N 0821100000623000214 исполнены не представлено. Вместе с тем, согласно информации отраженной в ЕИС в разделе "реестр контрактов" отсутствует информация об исполнении ИП обязательств по контракту, а именно указано "фактически оплачено заказчиком - 0,00 руб.". Более того, комиссией было установлено следующее: 22.03.2024 г. в адрес ИП была направлена заявка N 1 об оказании услуг по техническому обслуживанию сплит системы - заявка не исполнена. 03.04.2024 г. в адрес ИП была направлена повторно заявка N 1 об оказании услуг по техническому обслуживанию сплит системы - заявка не исполнена. 08.04.2024 г. в адрес ИП была направлена заявка N 2 об оказании услуг по техническому обслуживанию сплит системы - заявка не исполнена. Во исполнении п. 4.2 контракта заявки в адрес ИП направлялись на электронный адрес, указанный в контракте. 08.04.2024 г. Заказчиком была составлена претензия за исх N 30/1739, где также указано, что услуги по состоянию на 08.04.2024 г. не оказаны. 10.04.2024 г. заказчиком был составлен рапорт по факту неоказания услуг ИП. 16.04.2024 г. Заказчиком была составлена претензия за исх N 30/1855, где также указано, что услуги по состоянию на 12.04.2024 г. не оказаны. 26.04.2024 г. Заказчиком был составлен рапорт по факту неоказания услуг ИП, где поручено провести работу по расторжении указанного государственного 2024-7893 4 контракта.
Согласно пункту 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляется актом, подписанным обеими сторонами. Пунктом 2 статьи 763 ГК РФ предусмотрено, что по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. Пунктом 1 статьи 766 ГК РФ предусмотрено, что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. Под государственным (муниципальным) контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, который заключается в порядке, предусмотренном ГК РФ и федеральными законами. Законом N 44-ФЗ регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона). В свою очередь, согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона. Под неисполнением обязательств понимается, например, отказ от выполнения контракта, выполнение его условий не в полном объеме, нарушение сроков выполнения контракта и другие обстоятельства.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: 2024-7893 5 выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Действия ИП, выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта не предоставлено. Мерой ответственности, установленной Законом N 44-ФЗ в случае нарушения участником закупки взятых на себя обязательств по исполнению контракта, является включение сведений относительно организации в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - ГК РФ) гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на 2024-7893 6 систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, ГК РФ предусмотрена персональная ответственность лица, ведущего финансово-хозяйственную деятельность, за результаты осуществления этой деятельности, последствий принимаемых им решений. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства (п. 1 и п. 2 ст. 401 ГК РФ).
Согласно части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации размещенная заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, то есть предложением, содержащим все существенные условия заключения и исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовется. ИП был заранее ознакомлен с требованиями и условиями аукционной документации, в том числе и проекте контракта, что позволяло в полной мере подать и заключить контракт в порядке определенном документацией и действующим законодательством о закупках. Принимая участие в аукционах на право заключения государственных или муниципальных контрактов участник закупки должен знать и соблюдать действующее законодательство и осознавать меру и степень ответственности наступления для него неблагоприятных последствий. Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия 2024-7893 7
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ИП Лебедь П.П. (ИНН 232526348462, адрес: 352690, г. Апшеронск, ул. Комсомольская, 139/2) в связи с неисполнением контракта N 1263581250623000241 "на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту кондиционеров и сплит-систем" от 11.10.2023 г. сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.Г. Пызина Члены комиссии: Е.В. Вишневская Б.Ш. Карпель Исп.Карпель Б.Ш. тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285 2024-7893 8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 июня 2024 г. N 026/10/104-1115/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024