Резолютивная часть решения оглашена 29.05.2024 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "ОСНОВА" (далее по тексту - ООО "ЧОО "ОСНОВА", заявитель) на положения извещения при проведении электронного аукциона на закупку: оказание охранных услуг, обеспечение пропускного режима, общественного порядка и безопасности учреждения для нужд ГКУ ВО "Муромский детский дом" (N закупки 0128200000124002502), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - ГКУ ВО "Муромский детский дом" (далее - Заказчик), представителя уполномоченного органа - министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области и представителя ООО "ЧОО "ОСНОВА"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-350/2024 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
22.05.2024 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЧОО "ОСНОВА" на положения извещения при проведении электронного аукциона на закупку: оказание охранных услуг, обеспечение пропускного режима, общественного порядка и безопасности учреждения для нужд ГКУ ВО "Муромский детский дом" (N закупки 0128200000124002502).
Как указывает заявитель в своей жалобе, при формировании извещения электронного
аукциона на оказание охранных услуг, обеспечение пропускного режима, общественного порядка и безопасности учреждения для нужд ГКУ ВО "Муромский детский дом" Заказчик неправомерно установил условие о начале оказания охранных услуг с даты заключения контракта (но не ранее 06.06.2024) без учета времени на подготовку сторонами контракта к началу оказания охранных услуг после заключения контракта.
В соответствии с Правилами уведомления, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", о начале оказания охранных услуг в виде обеспечения объективного и пропускного режимов, а также охраны имущества, охранная организация обязана уведомить уполномоченный орган не менее чем за 12 часов до начала оказания охранных услуг с предоставлением оригинала одного экземпляра согласованной между сторонами договора должностной инструкции охранника на объекте охраны.
Должностная инструкция на объекте охраны разрабатывается индивидуально и применительно к конкретному объекту охраны, при разработке которой должны быть учтены положения об объектовом и пропускном режиме на объекте охраны, разработанные и утвержденные Заказчиком охранных услуг.
Таким образом, ряд обязательных действий в сфере частной охранной деятельности, а именно: получить от заказчика охранных услуг заверенные копии правоустанавливающих документов на имущество, подлежащее охране с целью проверки наличия прав у заказчика на имущество, передаваемое под охрану; получить от заказчика положения или иные документы, которыми заказчик на своем объекте охраны установил пропускной и объектовый режим; провести обследование объекта охраны с целью определения индивидуальных особенностей с целью разработки и согласования с заказчиком для объекта охраны должностной инструкции охранников на объекте охраны; за 12 часов до начала оказания охранных услуг уведомить территориальные органы Росгвардии по месту регистрации охранной организации и по месту нахождения охраняемого объекта о начале оказания охранных услуг с предоставлением оригинальному экземпляру согласованной и утвержденной должностной инструкции охранника на объекте охраны, возможно реализовать победителем закупки после заключения контракта.
Следовательно, пункт 4.1.7 проекта контракта в совокупности с пунктом 3.1 проекта контракта нарушают требования Закона о частной охранной деятельности, что свидетельствует о нарушении требований к надлежащему описанию объекта закупки, а установленные в документации сроки начала оказания охранных услуг, совершенно не позволяют сторонами договора разработать и согласовать должностную инструкцию охранника на объекте охраны и представить ее один оригинальный экземпляр за 12 часов до начала оказания охранных услуг в уполномоченный орган.
По второму доводу жалобы Заявитель указывает следующее.
Приказом Росгвардии от 01.06.2020 N149 (далее - Приказ Росгвардии), в соответствии с пунктом 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2014 N 606 утвержден типовой контракт на оказание охранных услуг.
Согласно пункту 1.3. Типового контракта с момента начала оказания услуг Стороны подписывают Акт принятия объекта(ов) под охрану по форме, согласованной Сторонами (приложение N 3 к настоящему контракту), а с момента окончания срока оказания данных услуг - Акт о снятии охраны по форме, согласованной Сторонами (приложение N 4 к настоящему контракту).
Прилагаемый к Извещению о закупке проект контракта не содержит обязательного требования о подписании актов, имеющегося в Типовом контракте, в то время как использование условий типового контракта, утверждённого нормативным правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти (Приказ Росгвардии), является обязательным при проведении закупок в указанной сфере регулирования.
В силу изложенного, заявитель просит признать в действиях заказчика нарушения законодательства РФ, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, привлечь к ответственности виновных лиц.
В обоснование правомерности действий заказчика, представитель Заказчика пояснил следующее.
Дата подведения итогов электронного аукциона установлена на 27.05.2024 г., а контракт согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заключается не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Поэтому дополнительно времени на подготовку сторонами контракта к началу оказания охранных услуг после заключения контракта не предусмотрено.
По второму доводу жалобы представитель заказчика указал на то, что согласно Приказу Росгвардии N 149 от 01.06.2020, в разделе "Случаи и условия применения типового контракта, типовых условий контракта" перечислены случаи применения типового контракта (типовых условий контракта):
- Подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
- Подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
- Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Таким образом Заказчик не обязан использовать типовой контракт на закупку N 0128200000124002502, так как данная закупка осуществляется открытым способом.
Прилагаемый к извещению о закупке N 0128200000124002502 проект контракта не содержит обязательного требования о подписании акта о принятии объекта под охрану (приложение N4) и акта о снятии объекта с охраны (приложение N5), т.к. данные приложения являются неотъемлемой частью контракта и обязательны к подписанию во время заключения контракта. Таким образом, обязательное требование к подписанию вышеуказанных приложений не является существенным условием контракта.
На основании изложенного представитель Заказчика считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000124002502 со стороны заказчика не допущено и просит признать жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа указал, что нарушений со стороны министерства имущественных и земельных отношений не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.05.2024 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение электронного аукциона на закупку: оказание охранных услуг, обеспечение пропускного режима, общественного порядка и безопасности учреждения для нужд ГКУ ВО "Муромский детский дом".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 603 080,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 3.1. проекта контракта "Услуги оказываются с даты заключения контракта (но не ранее 06.06.2024) по 31.05.2025 (включительно)".
Согласно пункту 3.2. проекта контракта "Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе".
Дата подведения итогов электронного аукциона: 27.05.2024 года.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контракт заключается не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), т.е. 06.06.2024 г., Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ какое-либо дополнительное время на подготовку сторонами контракта к началу оказания охранных услуг после заключения контракта не предусматривается.
Также согласно Приказу Росгвардии N 149 от 01.06.2020, в разделе "Случаи и условия применения типового контракта, типовых условий контракта" перечислены случаи применения типового контракта (типовых условий контракта):
- Подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
- Подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
- Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом Заказчик не обязан использовать типовой контракт на закупку N 0128200000124002502, так как данная закупка не осуществляется закрытым способом.
Прилагаемый к извещению N 0128200000124002502 проект контракта не содержит обязательного требования о подписании акта о принятии объекта под охрану и акта о снятии объекта с охраны, так как данные приложения являются неотъемлемой частью контракта и обязательны к подписанию во время заключения контракта.
Таким образом, обязательное требование к подписанию вышеуказанных приложений не является существенным условием контракта.
Предъявляемые заказчиком требования норм действующего законодательства не нарушают.
Кроме того, каких-либо надлежащих документарных доказательств того, что в извещении о проведении указанной закупки, содержатся положения, ограничивающие количество участников и препятствующие им подать заявку, заявитель жалобы в материалы дела не предоставил.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЧОО "ОСНОВА" на положения извещения при проведении электронного аукциона на закупку: оказание охранных услуг, обеспечение пропускного режима, общественного порядка и безопасности учреждения для нужд ГКУ ВО "Муромский детский дом" (N закупки 0128200000124002502) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
тел.8-4922-53-39-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 мая 2024 г. N 033/06/33-350/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2024