на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд МКУ Судогодского района "Управление архитектуры и строительства" (601351 Владимирская обл., г. Судогда, ул. Коммунистическая, зд. 1б) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по закупке: оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков в п. Андреево Судогодского района Владимирской области, кадастровый квартал 33:11:020402. Сети водоснабжения и сети водоотведения" (бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства) (закупка N 0828600001924000080).
Основание для проведения внеплановой проверки: обращение Общества с ограниченной ответственностью "Зодчий" (вх. N 2881-ЭП от 06.05.2024 года).
Из обращения следует, что при размещении данной закупки Заказчиком в Приложении N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" неправомерно установлены требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и в области выполнения инженерных изысканий по договору подряда на выполнение инженерных изысканий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства,
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - МКУ Судогодского района "Управление архитектуры и строительства" принято решение о проведении электронного аукциона по закупке: оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков в п. Андреево Судогодского района Владимирской области, кадастровый квартал 33:11:020402. Сети водоснабжения и сети водоотведения" (бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства) (закупка N 0828600001924000080).
Уполномоченный орган - Муниципальное казенное учреждение "Управление муниципального заказа" Администрации МО Судогодский район.
19.04.2024 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по закупке N 0828600001924000080
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 956 666,67 руб.
Оператор электронной торговой площадки: АО "ЕЭТП".
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 03.05.2024 года.
Объектом закупки является оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков в п. Андреево Судогодского района Владимирской области, кадастровый квартал 33:11:020402. Сети водоснабжения и сети водоотведения" (бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства).
Инспекция в ходе проведения внеплановой проверки проанализировала информацию и документы по закупке N 0828600001924000080, размещенные в ЕИС, а также изучила извещение о проведении электронного аукциона с приложениями, проект контракта, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно извещению в Приложении N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" в п. 1.15 установлены следующие требования к участникам закупки:
При закупке любых работ по инженерным изысканиям:
Предоставление участником в составе заявки действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04 марта 2019 N 86 или копии такой выписки, где член СРО должен иметь право выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов:
а) объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).
- выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;
- выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
- Членство в СРО унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждениям, коммерческих организаций, юридических лиц в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 ГрК РФ не требуется.
При закупке любых работ подготовке проектной документации:
Предоставление участником в составе заявки действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04 марта 2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" или копии такой выписки, где член СРО должен иметь право осуществлять подготовку проектной документации, по договору подряда на подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих:
а) объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).
- выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;
- выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
- Членство в СРО унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, коммерческих организаций, юридических лиц в случаях, которые перечислены в ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ не требуется.
Согласно Письму ФАС России от 11.07.2023 N МШ/54828/23 если объектом закупки являются работы по разработке проектной документации и в том числе работы по выполнению инженерных изысканий, заказчиком должно быть установлено требование к участнику закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.
Данное требование согласуется с условием о необходимости соблюдения принципа обеспечения конкуренции, в рамках которого не допускается установление требований, приводящих к необоснованному ограничению числа участников закупки.
С учетом изложенного, по мнению ФАС России, в целях обеспечения конкуренции заказчик должен устанавливать требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации, область регулирования которой соотносится с результатом работ, являющихся объектом закупки.
Данная норма применяется в случае установления в проекте контракта возможности привлечения исполнителем к исполнению контракта соисполнителей (субподрядчиков).
Согласно пункта 5.1.3 проекта контракта рассматриваемой закупки Исполнитель обязан:
"при необходимости привлечения субподрядных организаций к выполнению отдельных видов работ по настоящему Контракту нести ответственность перед Заказчиком за качество и сроки выполнения своих обязательств по настоящему Контракту".
Согласно п 7.1 проекта контракта "привлечение к оказанию услуги третьих лиц (соисполнителей) не предусмотрено".
Следовательно данный контракт предусматривает исполнение обязательств по контракту лично Исполнителем.
Проанализировав извещение по закупке N 0828600001924000080, Инспекция приходит к выводу, что пункт 5.1.3 контракта будет применим в случае, если заказчиком в разделе 7.1 контракта будет установлена возможность привлечения к исполнению третьих лиц (соисполнителей).
В силу изложенного, Инспекция указывает, что при размещении извещения по закупке N 0828600001924000080 не установила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика, уполномоченного органа.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
При проведении электронного аукциона по закупке: оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков в п. Андреево Судогодского района Владимирской области, кадастровый квартал 33:11:020402. Сети водоснабжения и сети водоотведения" (бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства) (закупка N 0828600001924000080) нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлены.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
тел.8-4922-53-39-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 мая 2024 г. N 77/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024