Резолютивная часть решения оглашена 31.05.2024 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ИП (далее заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для нужд администрации Муромского района Владимирской области (извещение N 0128600002224000051) в присутствии представителя заказчика администрации Муромского района Владимирской области
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-180/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
26.05.2024 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Пономарева Михаила Дмитриевича (далее заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для нужд администрации Муромского района Владимирской области (извещение N 0128600002224000051).
По мнению заявителя, в извещении о проведении электронного аукциона (в частности по позициям "Мощность акустической системы", "Количество тембров") содержатся положения ограничивающие количество участников закупки, в частности совокупности требованиям технических характеристик поставляемого товара соответствует продукция единственного производителя, что является нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку на соответствие действия заказчика положениям законодательства о контрактной системе, обязать заказчика привести документацию в соответствии с требованиями законодательства, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представитель заказчика по существу дела пояснил следующее.
Описание объекта закупки составлено в соответствии со статьей 33,42 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационной характеристики объекта закупки. Требования и указания в отношении знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, и иные требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки отсутствуют.
При формировании объекта закупки заказчиком установлены характеристики исключительно в соответствии с характеристиками, указанными в КТРУ. В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе внести изменения в извещение о проведении закупки. Проанализировав рынок товаров, заказчик принял решение не менять ранее установленные характеристики товара.
Заявитель ошибочно полагает, что установленные заказчиком характеристики товаров уменьшают количество возможных предложений поставки поскольку по характеристикам закупаемого товара "Цифровое пианино" подходят сразу несколько товаров - Gewa UP 365 White Matt, Roland LX705-DR+KSL705-DR, Yamaha CLP-525 R, Casio Privia PX-870BK, Casio Privia PX 870BN.
В составе жалобы заявителем не указано наименование единственного производителя, чей товар соответствует совокупности установленных характеристик.
В силу изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ИП Пономарева М.Д. необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.05.2024 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для нужд администрации Муромского района Владимирской области (извещение N 0128600002224000051).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, оказываемой услуги, выполняемой работы, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара, работы, услуги.
Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в рассматриваемом извещении о проведении закупки заказчиком установлено значение показателей поставляемого товара в соответствии с положениями КТРУ 32.20.14.110-00000001 "Пианино цифровое". Каких-либо дополнительных требований к показателям поставляемого товара, не предусмотренных указанным КТРУ, со стороны заказчика не установлено.
Комиссия определила, что при описании функциональных, технических и качественных характеристик оказываемой услуги заказчиком использовались показатели и требования, как того требуют положения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Владимирского УФАС России принимает во внимание то, что установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, услуги, работе может повлечь невозможность принятия участия того или иного юридического, физического лица в определении поставщика, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики имеют возможность поставить товар, оказать услуги, выполнить работу соответствующий всем условиям извещения о проведении аукциона в электронной форме. Однако отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности поставить товар, оказать услугу, выполнить работу соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничение заказчиком числа участников закупки.
В силу изложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для нужд Администрации Муромского района Владимирской области (извещение N 0128600002224000051) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 мая 2024 г. N 033/06/33-357/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024