Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии: Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; И.Ю. Затолюк - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; с участием представителей:
- уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": А.Л. Готовчика (по доверенности);
- заявителя - ООО "Центр Строительства и Проектирования": В.В. Багрия (генеральный директор), в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области", уведомленного надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии, рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 4004/24 от 24.05.2024) ООО "Центр Строительства и Проектирования" (далее - Заявитель) на уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" при проведении аукциона, предметом которого является выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс зданий городской больницы милосердия: шесть корпусов", 1848-1928 годы, город Калининград, улица Клиническая, 74, литер А, В, Г, Д, Е, Ж (Капитальный ремонт крыши и ремонт фасада здания главного корпуса, литер А)" (извещение N 0335200014924001285) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24.05.2024 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок, поданных на участие в Аукционе. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы В жалобе Заявитель указывает на необоснованные действия комиссии Уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя, поскольку Заявителем в составе заявке представлена документация в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации". Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Уполномоченное учреждение считает жалобу необоснованной, действия комиссии Уполномоченного учреждения соответствуют требованиям положений Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее 07.05.2024 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки N 0335200014924001285 с приложениями. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 952 763,40 рублей. Объектом Аукциона является выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс зданий городской больницы милосердия: шесть корпусов", 1848-1928 годы, город Калининград, улица Клиническая, 74, литер А, В, Г, Д, Е, Ж (Капитальный ремонт крыши и ремонт фасада здания главного корпуса, литер А)".
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные дополнительные требования, а также перечень информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупок таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с позицией 2 приложения к Постановлению N 2571 при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов к участникам закупки установлены дополнительные требования о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия;
4) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Комиссией установлено, что в пункте 23 документа "Основная часть извещения о проведении электронного аукциона", являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении Аукциона, Заказчиком к участникам Аукциона установлены дополнительные требования, установленные в позиции 2 приложения к Постановлению N 2571.
В силу пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.05.2024 NИЭА1 комиссия Уполномоченного учреждения, рассмотрев единственную заявку, поданную на участие в Аукционе, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе, приняла решение отклонить единственную заявку (заявку Заявителя) на основании части 5 статьи 49, пункта 2 части 48 Закона о контрактной системе. Частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе установлено, что в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Постановлением N 2571 в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе (пункт 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе), направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок принимает решение о соответствии участника закупки дополнительным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки или приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) в соответствии с Постановлением N 2571, исключительно на основании документов и информации, направленных заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. При этом в ситуации, при которой участник закупки в составе заявки на участие в закупке представил документы и сведения о наличии опыта, такие документы и сведения не подлежат рассмотрению комиссией по осуществлению закупок на предмет соответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки или приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) в соответствии с Постановлением N 2571.
Комиссией установлено, что оператором электронной площадки в отношении единственной заявки в адрес комиссии Уполномоченного учреждения были представлены:
- копия контракта N 0335200014921001543 от 11.06.2021 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт кровли зданий инфекционной больницы по ул. Тухачевского, дом 6, корпус N 3, корпус N 4, корпус N 6 в. Г. Черняховске Калининградской области, являющихся объектом культурного наследия "Комплекс зданий гарнизонного лазарета с часовней? 7 корпусов", конец XIX - начало XX века";
- копия акта приема-передачи выполненных работ N 1. Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия от оператора электронной площадки в адрес комиссии Уполномоченного учреждения не был представлен.
Согласно представленным Комиссии документам копия акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия была представлена самим участником Аукциона в составе заявки, но не в составе документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе. При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что в действиях комиссии Уполномоченного учреждения, выразившихся в отклонении единственной заявки, поданной на участие в Аукционе, отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения. В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр Строительства и Проектирования" необоснованной. Председатель комиссии И.С. Болтенко Члены комиссии: Ю.А. Зацепина И.Ю. Затолюк В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-2927
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 июня 2024 г. N 039/06/48-442/2024 (ключевые темы: участники закупок - сохранение объекта культурного наследия - оператор электронных площадок - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2024