Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; члены Комиссии: О.И. Филатов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; И.Д. Старжинский - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, при участии представителей: заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Калининградский государственный технический университет": А.М. Бойко (по доверенности); Н.А. Чайковской (по доверенности); Ю.Ю. Куземенского (по доверенности), в отсутствие заявителя - ИП Пономарева М.Д., уведомленного надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии, рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ИП Пономарева М.Д. (вх. N 4016/24 от 27.05.2024) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Калининградский государственный технический университет" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка комплекта звукового оборудования для нужд ФГБОУ ВО "КГТУ" (извещение N 0335100006524000065) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 1
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 27.05.2024 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения об осуществлении закупки. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы По мнению Заявителя, Заказчиком были допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе при формировании извещения об осуществлении закупки:
1. В извещении об осуществлении закупки отсутствуют подробные требования к монтажу оборудования.
2. В извещении об осуществлении закупки отсутствуют требования к программному обеспечению, при этом Заказчик указывает, что все поставляемое оборудование должно быть совместимо с поставляемым с ним в комплекте программным обеспечением.
3. Заказчик не применил КТРУ, при том факте, что закупаемые товары по отдельности содержатся в КТРУ. Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя, полагает, что извещение об осуществлении закупки составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее 17.05.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение об осуществлении закупки N 0335100006524000065 с приложениями. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 225 850,00 рублей (далее - НМЦК).
Пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе предусмотрено формирование и ведение в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог).
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования Каталога) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования Каталога).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил формирования Каталога в позицию Каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил формирования Каталога. Указанное описание товара, работы, услуги размещается во вкладке "Описание товара, работы, услуги" позиции Каталога единой информационной системы в сфере закупок и в силу пункта 4 Правил использования Каталога, подлежит обязательному применению заказчиками при осуществлении закупки с указанной в позиции Каталога даты начала обязательного применения. Объектом закупки является поставка комплекта звукового оборудования. При формировании закупки Заказчиком выбран код позиции Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОКПД.2): "26.40.31.190 Аппаратура для 2024-2955 2 воспроизведения звука прочая". Код ОКПД.2: "26.40.31.190 Аппаратура для воспроизведения звука прочая" входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878).
В извещении об осуществлении закупки Заказчиком установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
В силу пункта 5 Правил использования Каталога, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств. При формировании извещения об осуществлении закупки позиции КТРУ Заказчиком не применялись.
Согласно пояснениям Заказчика позиция КТРУ не применялась, поскольку позиция, соответствующая объекту закупки в ЕИС отсутствует. В рамках данной закупки Заказчиком осуществляется приобретение комплекта звукового оборудования, который должен быть функциональной взаимосвязан между собой, а не отдельных самостоятельных товаров.
В соответствии с частью 2 пункта 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Описание объекта закупки (далее - Техническое задание) размещено в составе извещения в 2024-2955 3 отдельном файле.
Согласно Техническому заданию Комиссией установлено, что в рамках данной закупки Заказчиком приобретается следующее оборудование:
1. Пассивный туровый сабвуфер - 2 шт; 2. Акустическая система 2-х полосн., компонент линейного массива - 8 шт; 3. Рама для подвеса - 2 шт; 4. Усилитель мощности Тип 1 - 3 шт; 5. Усилитель мощности Тип 2 - 1 шт; 6. Прибор управления АС, 1 шт; 7.Акустический кабель Тип 1 - 6 шт; 8. Акустический кабель Тип 2 - 3 шт; 9. Разъём акустический кабельный - 20 шт; 10. Кабель микрофонный распаянный - 20 шт; 11. Радиосистема - 3 шт; 12. Цифровой микшерный пульт - 1 шт; 13. Мультикор со сценической коробкой - 1шт;
14. Рэковая стойка - 1шт;
15. Блок силовых розеток - 1шт;
16. Пассивный сценический монитор - 2шт;
17. Активная акустическая система - 2 шт; 18. Вокальная радиосистема - 1шт. На ряд данных позиций, как указывает Заявитель в ЕИС содержатся позиции КТРУ:
1. Пассивный туровый сабвуфер - cоответствует КТРУ 26.40.43.110-00000002 Сабвуфер;
2. Акустическая система 2-х полосн., компонент линейного массива - cоответствует КТРУ 26.40.31.190-00000012 Акустическая система;
4. Усилитель мощности Тип 1 - cоответствует КТРУ 26.40.43.120 00000002 Усилитель мощности;
5. Усилитель мощности Тип 2 - cоответствует КТРУ 26.40.43.120- 00000002 Усилитель мощности;
11. Радиосистема - cоответствует КТРУ 26.40.31.190-00000030 Радиосистема;
12. Цифровой микшерный пульт - cоответствует КТРУ 26.40.31.190-00000003 Микшерный пульт;
16. Пассивный сценический монитор - cоответствует КТРУ 26.40.31.190- 00000012 Акустическая система;
17. Активная акустическая система - cоответствует КТРУ 26.40.31.190-00000012 Акустическая система;
18. Вокальная радиосистема - cоответствует КТРУ 26.40.31.190-00000030 Радиосистема.
Согласно представленным материалами для расчета НМЦК при формировании закупки Заказчиком использовались коммерческие предложения от следующих субъектов:
- ООО "ИТСО" (исх. N 121 от 06.05.2024), в соответствии с которым к поставке предложен "Комплект акустической системы EUROSOUND ООО "АЗИЯ МЬЮЗИК КОМПАНИ", реестровый номер 4041\1\2023 от 14.09.2023, Российская Федерация;
- ООО "НПП БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" (исх. N 109 от 06.05.2024), в соответствии с которым к поставке предложен "Комплект акустической системы JBL", Китай;
- ООО "ОБЕРЕГ" (исх. N 128 от 06.05.2024), в соответствии с которым к поставке предложен "Комплект акустической системы Marshall", Китай";
- ИП Пустовгара В.А. (исх. N 127 от 06.05.2024), в соответствии с которым к поставке предложен "Комплект акустической системы SONY", Япония"; Таким образом, в коммерческих предложениях в соответствии с Техническим заданием к поставке были предложены товары разных производителей, в том числе производства Российской Федерации.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 27.05.2024, протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2024 на участие в Аукционе поступило две заявки с идентификационными номерами: 116607198, 116601058, которые были признаны соответствующими, снижение от НМЦК составило 1 %. Победителем закупки стал участник с идентификационным номером заявки 116607198, с ценовым предложением 5 173 591, 50 рублей. Комиссией установлено, что участниками закупки с идентификационными номерами заявок: 2024-2955 4 116607198, 116601058 к поставке предложена: "акустическая система EUROSOUND ООО "АЗИЯ МЬЮЗИК КОМПАНИ", реестровый номер 4041\1\2023 от 14.09.2023, Российская Федерация. Комиссия отмечает, что в силу статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик самостоятельно формирует объект закупки и определяет позиции КТРУ, подлежащие применению, при этом наличие в ЕИС позиций КТРУ, соответствующих по наименованию ряду товаров, закупаемых Заказчиком, не может свидетельствовать о том, что данные позиции в полной мере отвечают потребности Заказчика и будут работать во взаимосвязи в целой системе. Комиссия отмечает, что в жалобе Заявителя не содержатся доказательства, которые подтверждают тот факт, что закупка сформирована под товар конкретного производителя. При этом, обязанность доказывания своих нарушенных прав и законных интересов возложена на подателя жалобы. Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не применившего по части закупаемых товаров позиции КТРУ, не нарушают требований Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя является необоснованным. По вопросу отсутствия в извещении об осуществлении закупки требований к монтажу оборудования и программному обеспечению Комиссией установлено следующее. В Техническом задании содержится, в том числе следующая информация: "Место поставки объекта закупки: 236040, г. Калининград, ул. Профессора Баранова, д. 43 (актовый зал, 2 этаж)". "Условия поставки объекта закупки: в стоимость поставки включена стоимость Товара, все расходы на перевозку, доставку, погрузку-разгрузку, монтаж, сборку, расстановку Товара, установку и подключение Товара, уборку и вывоз мусора и упаковки Товара за пределы местонахождения Заказчика, страхование Товара, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей". "Требования к документации по установке объекта закупки: Все работы по установке и пуско-наладке комплекта звукового оборудования должны выполняться только после утверждения Заказчиком плана на выполнение работ. Исполнителем должен быть разработан, согласован с Заказчиком и передан комплект документации по комплекту звукового оборудования или функциональности, в состав которой обязательно должны входить следующие документы:
а) Руководство администратора системы;
б) Руководство пользователя системы;
в) Программа и методика испытаний (ПМИ);
г) Исходный текст (исходный код) и объектный код. Руководство администратора должно содержать описание процедур настройки и обслуживания комплекта звукового оборудования. Руководство пользователя должно содержать описание процедур штатной работы пользователей системы, описание внутренних отчетов. Программа и методика испытаний должна содержать описание действий по демонстрации Заказчику всех функций комплекта звукового оборудования, масштабированных согласно настоящего технического задания. Комплект документации, указанный в пунктах "а", "б", "в" раздела 7.2 настоящего технического задания, должны быть переданы Исполнителем Заказчику в 2-х экземплярах, как на бумажных в сброшюрованном виде: экз. N1 - Заказчику, экз. N2 - Исполнителю, так и на машинных носителях (на машинных носителях - в формате документов Microsoft Office 2010 и выше, используемых Заказчиком). Структурные схемы и рисунки в формате редактора диаграмм Microsoft Visio 2010, используемым Заказчиком. Исходный текст (исходный код) и объектный код доработанного программного обеспечения для ЭВМ должны предоставляться с оформлением акта приема-передачи исключительных прав, на бумажном носителе, а также в одном экземпляре на электронном носителе (CD/DVD-диске или Flash-накопителе) - Заказчику".
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, 2024-2955 5 работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром. На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что монтаж, пусконаладочные работы, ввод в эксплуатацию оборудования представляют собой пример работ, которые технологически и функционально неразрывно связаны с поставкой оборудования. Часть 4 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что Заказчик при необходимости указывает в техническом задании обязательность осуществления и наладки товара, но при этом, данная норма не предусматривает, что требования к монтажу должны быть подробно описаны заказчиком. Заказчик может осуществить приемку только смонтированного оборудования, поскольку его работоспособность можно проверить только тогда, когда оно установлено. В пункте 6 Технического задания Заказчиком указано, что для проверки выполнения заданных функций комплекта звукового оборудования устанавливаются следующие виды испытаний: предварительные испытания; опытная эксплуатация; приемочные испытания. На этапе опытной эксплуатации при необходимости корректируется документация. По результатам приемочных испытаний принимается решение о вводе масштабированного комплекта звукового оборудования в промышленную эксплуатацию. Подробное описание монтажа Заказчиком не установлено, так как специфика монтажа зависит от поставленного по факту оборудования. В части программного обеспечения Заказчиком пояснено, что отдельное программное обеспечение не приобретается, Заказчиком производится замена вышедшей из строя системы и в случае необходимости совместимости установленного у Заказчика программного обеспечения с поставляемым оборудованием Исполнителем будет производится доработка исходного и объектного кода программного обеспечения. Комиссия отмечает, что все работы по монтажу, сборке, установке и подключению поставляемого оборудования включены в начальную (максимальную) цену контракта. Как пояснили представители Заказчика на заседании Комиссии исполнитель самостоятельно разрабатывает план работ с учетом поставляемого им оборудования. На этапе формирования закупки Заказчик не может знать какие работы по монтажу могут потребоваться ввиду того, что исполнитель сам будет осуществлять установку и настройку оборудования. Комиссия обращает внимание, что в Техническом задании содержится указание на место поставки объекта закупки, а именно актовый зал, расположенный в здании по адресу: 236040, г. Калининград, ул. Профессора Баранова, д. 43, 2 этаж, что позволяет потенциальным участникам закупки узнать параметры помещения, в котором будут производится работы. Кроме того, по данным обстоятельствам запросов на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки не поступало, на участие в закупке поступило две заявки, Заявитель в заседании Комиссии не участвовал. При изложенных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что данные доводы жалобы являются необоснованными. В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных 2024-2955 6 доказательств не имеется. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Пономарева М.Д. необоснованной. Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: О.И. Филатов И.Д. Старжинский В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 2024-2955 7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 6 июня 2024 г. N 039/06/33-445/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024