Резолютивная часть оглашена
04.06.2024 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) жалобу ООО ЧОО "Единство" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: Оказание услуг охраны объектов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская поликлиника N 10 Советского района" (извещение N 0142200001324010920, начальная (максимальная) цена контракта - 5 031 533,60 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно доводам жалоб, Заказчиком допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении извещения о проведении открытого конкурса, а именно требование о наличии у охранников "служебного оружия по требованию заказчика" ограничивает круг потенциальных участников конкурса.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, Заказчик предоставил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение о закупке, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Установлено, что в извещении, размещенном в ЕИС, содержится Приложение к техническому заданию N1, согласно которому установлены требования к оснащению и вооружению охранников - служебное оружие по требованию Заказчика.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, извещение об осуществлении закупки сформировано Заказчиком в соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Объект закупки по охране территории, зданий, помещений включен в реестр групп регионального каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и является генерируемой в системе документацией. В связи с этим Заказчик применяет типовой контракт, типовые условия контрактов, установленные положениями "Порядка разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 г. N 606, а также шаблон типовой генерируемой документации, разработанный Главным управлением организации торгов Самарской области (далее - ГУОТ СО).
Форма типового контракта на оказание услуг по охране утверждена приказом ГУОТ СО от 04.06.2020 N 76.
Типовое техническое задание к контракту на оказание услуг по охране, разработанное ГУОТ СО, размещено на его официальном сайте https://webtorgi.samregion.ru в разделе "Группы регионального каталога т/р/у".
Закупочная документация устанавливает конкретные условия к виду оказываемых охранных услуг, а именно: физическая невооруженная охрана с использованием кнопки тревожной сигнализации. Поскольку медицинское учреждение является социально значимым объектом, местом массового скопления людей, а также в связи со сложной внешнеполитической ситуацией, в том числе в связи со спецоперацией на Украине, в настоящее время существует повышенный риск возникновения чрезвычайных ситуаций (вооруженные нападения на пост охраны, массовые беспорядки, угроза взрыва, захват заложников, другие действия, которые могут вызвать тяжкие последствия), Заказчик в рамках антитеррористических мероприятий с целью обеспечения безопасности пациентов и врачей вынужден предпринимать комплекс мер, минимизирующих вероятность возникновения таких ситуаций, предъявлять повышенные требования к участникам закупки, в том числе в части вооружения охранников. По отдельному требованию Заказчика, при увеличении риска возникновения чрезвычайных ситуаций (в период массовых мероприятий, массового поступления больных и т.д.), охранники на постах должны быть оснащены служебным оружием.
Право частных охранных организаций на применение огнестрельного оружия в установленных законом случаях закреплено в абз. 1 ст. 16 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Норма обеспечения служебным огнестрельным оружием определяется с учетом потребности в нем, связанной с оказанием охранных услуг, и не может быть более одной единицы на двух частных охранников. Согласно этой норме, при необходимости и по требованию Заказчика охранники должны быть оснащены служебным оружием - 1 единица на один пост.
Согласно п. 54 гл. XI Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Росгвардии или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.
Таким образом, частные охранные организации вправе использовать при оказании услуг огнестрельное оружие, если у них имеется специальное разрешение.
Частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системы установлено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Запросов разъяснений положений конкурсной документации по указанной закупке не поступало.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.06.2024 NИЭОК1 на участие в закупке подано и допущено 2 заявки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 031 533,60 рублей. Контракт подлежит заключению по цене - 5 000 000 рублей, снижение составило - 0,63 %.
В рассмотрении жалобы в Самарском УФАС России Заявитель не учавствовал, вопреки части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе не представили надлежащих доказательств того, что требования Заказчика ограничивают количество участников закупки.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок, в связи с чем, признает доводы жалобы необоснованными.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО ЧОО "Единство" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 июня 2024 г. N 183-11821-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024