Резолютивная часть оглашена
04.06.2024 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (до перерыва/после перерыва),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобы ИП Тырыкина Константина Вячеславовича (далее - Заявитель N1), ИП Козловской Ольги Владимировны (далее - Заявитель N2), ООО "ФАРМ-ИНВЕСТ" (далее - Заявитель N3), ООО "АПГРЕЙТ" (далее - Заявитель N4) на действия Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация" (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Шкаф для сушки и хранения эндоскопов (извещение N 0142200001324011527, начальная (максимальная) цена контракта - 15 975 000,00 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступили жалобы на положения извещения о проведении закупки, приложений к нему при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалоб, Заказчиком допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении извещения о проведении электронного аукциона, приложений к нему, а именно в извещении Заказчика, приложениям к нему ненадлежащим образом составлено описание объекта закупки, что ограничивает круг потенциальных участников аукциона.
На основании вышеизложенного, Заявители просят признать жалобы обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, просили в удовлетворении жалоб отказать, указывая на отсутствие нарушений, Заказчик предоставил письменные возражения на жалобы, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение о проведении закупки, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных указанным Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно описанию объекта закупки Заказчику требуется "Шкаф для сушки и хранения эндоскопов", позиция КТРУ - 32.50.50.190-00001070.
В обоснование позиции Заказчик указывает на два медицинских изделия, отвечающих потребностям Заказчика:
- Устройство автоматизированной сушки и хранения гибких эндоскопов производства ООО "Бандек-МС", Россия, РУ N РЗН 2015/3144 от 12.03.2024, НКМИ 271470;
- Устройство автоматизированной сушки и хранения гибких эндоскопов производства Чоуанг Медикал Индастри Лтд. (Choyang Medical Industry Ltd.), Корея (варианты исполнения: BANDEQ ENDOCAB PLUS), РУ N РЗН 2013/1225 от 25.09.2013, НКМИ 271470.
Также, в материалы дела приложено письмо "Эксклюзивное сообщение" (зарегистрировано в реестре N77/09-н/77-2021-42-1935) согласно которому ЧОЯНГ МЕДИКАЛ ИНДАСТРИ, ЛТД. информирует о том, что ООО "ДИССЭНДО" является единственным дистрибьютером осуществляющим продажи моюще-дезинфецирующих машин моделей CYW-100N и CYW-501, и шкафов для сушки и хранения гибких эндоскопов производства компании ЧОЯНГ МЕДИКАЛ ИНДАСТРИ, ЛТД. на территории Российской Федерации. Настоящее соглашение имеет юридическую силу и действует до конца 2024 года.
Кроме того, согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.06.2024 NИЭА1 на участие в закупке подано 4 заявки, в трех заявках предложен товар производства ООО "Бандек-МС", Россия, в одной заявке товар производства Чоуанг Медикал Индастри Лтд. (Choyang Medical Industry Ltd.), Корея (варианты исполнения: BANDEQ ENDOCAB PLUS). Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, приложениям к нему, Закону о контрактной системе. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 975 000,00 руб., контракт подлежит заключению по цене - 15 495 750,00, снижение составило - 3%.
При рассмотрении жалобы в Самарском УФАС России, Заявители, вопреки части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе, не представили надлежащих доказательств того, что требования Заказчика ограничивают количество участников закупки.
Также Комиссией принято во внимание обстоятельство представления трех коммерческих предложений для расчета начальной (максимальной) цены контракта, что в свою очередь свидетельствует о возможности как минимум трех хозяйствующих субъектов поставить товар, предусмотренный аукционной документацией. При этом, коммерческие предложения представлены на 2 медицинских изделия разных производителей.
Таким образом, Заказчик установил технические, качественные, функциональные и эксплуатационные характеристики объекта закупки исходя из своей потребности, и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок, в связи с чем, признает доводы жалоб необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобы ИП Тырыкина Константина Вячеславовича, ИП Козловской Ольги Владимировны, ООО "ФАРМ-ИНВЕСТ", ООО "АПГРЕЙТ" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 июня 2024 г. N 187-14952-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024