Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе: Заместителя председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Прохоровой М.Е. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии: Неплюевой А.В. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чоповской Н.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителя (по доверенности): Мурманского муниципального казенного учреждение "Управление закупок" - Смирновой И.А. без участия индивидуального предпринимателя Евсина Д.П., надлежаще уведомленного, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Евсина Дмитрия Павловича (далее Заявитель, ИП Евсин) на действия Уполномоченного учреждения - Мурманского муниципального казенного учреждение "Управление закупок" (далее Учреждение) при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту спортивного зала по направлению "Спортивное школьное пространство" в здании, расположенном по адресу: 183053, город Мурманск, улица Крупской, дом 26 (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска "Средняя общеобразовательная школа N 21" (МБОУ г. Мурманска СОШ N 21) (реестровая запись извещения 0849300004924000415) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21.05.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту спортивного зала по направлению "Спортивное школьное пространство" в здании, расположенном по адресу: 183053, город Мурманск, улица Крупской, дом 26 (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска "Средняя общеобразовательная школа N 21" (МБОУ г. Мурманска СОШ N 21) (реестровая запись извещения 0849300004924000415) (реестровый номер извещения 0349100021124000093).
Уполномоченное учреждение - Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок". Заказчик: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска "Средняя общеобразовательная школа N 21" (МБОУ г. Мурманска СОШ N 21).
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 923 453,69 рублей. Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - АО "Сбербанк-АСТ".
Согласно доводам жалобы заказчик обязан указать дополнительные требования непосредственно при заполнении формы извещения, а не отсылкой к прилагаемому документу, в связи с чем заказчиком нарушена инструкция по формированию извещения на сайте ЕИС. Жалоба индивидуального предпринимателя рассмотрена 31 мая 2024 года в 11 часов 30 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи. Комиссия Мурманского УФАC России изучив представленные документы и материалы, заслушав доводы представителя Учреждения пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Объектом закупки является текущий ремонт здания с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта, превышающей 1 млн. рублей, в связи с чем к участникам закупки должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 (часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, абзац 5 подпункта "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, позиция 15 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571).
В соответствии с пунктом 1.1. Информационного письма Минфина России от 18.12.2023 N 24-01-10/122331 "О формировании с использованием единой информационной системы в сфере закупок извещения об осуществлении закупки и о подаче с использованием электронной площадки заявки на участие в закупке" извещение об осуществлении закупки состоит из двух частей: из информации, формируемой с использованием ЕИС путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС (информация в "структурированном виде") (часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60); из информации и документов, сформированных заказчиком самостоятельно без использования ЕИС (сформированных не в "структурированном виде") и которые включаются в извещение об осуществлении закупки путем приложения файла - электронного документа или образа бумажного документа (часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 4 вышеуказанного Положения, пункт 2 формы, являющейся приложением к такому Положению).
Согласно пункту 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в ЕИС формирование информации и документов с использованием ЕИС осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС или путем представления в ЕИС электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами, используемыми субъектами ЕИС. Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что составляя спорное извещение об осуществлении закупки ММКУ "Управление закупок" формировало информацию путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС, в том числе на вкладке "Требования к участникам" элемент формы был заполнен путем установления признаков 1 "Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44- ФЗ" и 1.1 "Требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571".
При установлении указанных признаков элемент формы "Дополнительные требования" заполняется программными средствами ЕИС автоматически и редактированию не подлежит.
Согласно, предоставленному Скриншоту вкладки "Требования к участникам" извещения об осуществлении закупки, размещенного на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") содержится информация следующего характера: "Требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП от 29.12.2021 N 2571 Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту: исполнение договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствии участника дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ". Содержание элемента "Дополнительные требования" извещения об осуществлении закупки, сформированного с использованием ЕИС, полностью соответствует содержанию позиции 15 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
В соответствии с частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.06.2020, механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Федерального закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов. При этом, Заявитель в рассмотрении жалобы не участвовал, доводов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности жалобы, не представил.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России полагает доводы жалобы необоснованными.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Евсина Дмитрия Павловича на действия Заказчика - Мурманского муниципального казенного учреждение "Управление закупок" (далее Учреждение) при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту спортивного зала по направлению "Спортивное школьное пространство" в здании, расположенном по адресу: 183053, город Мурманск, улица Крупской, дом 26 (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска "Средняя общеобразовательная школа N 21" (МБОУ г. Мурманска СОШ N 21) (реестровая запись извещения 0849300004924000415) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Заместитель председателя М.Е. Прохорова комиссии Члены комиссии: А.В.Неплюева Н.И.Чоповская Исп.Чоповская Н.И. тел.68-50-53
2024-2757
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 31 мая 2024 г. N 051/06/106-388/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024