Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе: Заместителя председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Прохоровой М.Е. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии: Неплюевой А.В. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чоповской Н.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей (по доверенности): Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова Федерального медико- биологического агентства" - Тимониной О.В., Ореховского В.И., индивидуального предпринимателя Попова Е.Э. - Попов И.Е., общества с ограниченной ответственностью "Нордмедсервис" - Царевой И.В., Райгородецкой Г.В., Рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Попова Евгения Эдуардовича (далее Заявитель, ИП Попов) на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства" (далее Заказчик, Учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования медицинского (системы флюороскопической рентгеновской общего назначения передвижной, цифровой) (реестровый номер извещения 0349100021124000093) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
08.05.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона поставку оборудования медицинского (системы флюороскопической рентгеновской общего назначения передвижной, цифровой) (реестровый номер извещения 0349100021124000093).
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова Федерального медико- биологического агентства". Начальная (максимальная) цена контракта: 19 477 016,67 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0349100021124000093 от 20.05.2024 членами Единой комиссии Заказчика были рассмотрены две заявки, поданные на участие в электронном аукционе, а также информация и документы, направленные оператором электронной площадки. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признан участник закупки идентификационный N 116571855, с ценовым предложением 19 087 476,31 руб. (Девятнадцать миллионов восемьдесят семь тысяч четыреста семьдесят шесть рублей 31 копейка). Не согласившись с решением комиссии Заказчика, ИП Попов обратился с жалобой в Мурманское УФАС России.
Согласно доводам жалобы, Заявитель, проведя сравнительный анализ всех моделей оборудования, представленных на российском рынке, полагает что, оборудование предложенное участником закупки с идентификационным номером заявки 116571855 не может в полной мере соответствовать требованиям описания объекта закупки, в связи с чем полагает, что Заказчик неправомерно признал заявку участника закупки с идентификационным номером заявки 116571855 соответствующей требованиям извещения. Жалоба индивидуального предпринимателя рассмотрена 30 мая 2024 года в 10 часов 00 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи. Комиссия Мурманского УФАC России изучив представленные документы и материалы, заслушав доводы участников дела пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Частью 6 статьи 23 Закона установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Так, Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Правила использования каталога утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки (пункт 2).
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, заказчики обязаны при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Как указывалось ранее, Заказчиком приобретается система флюороскопическая рентгеновская общего назначения передвижная, цифровая. В извещении о проведении электронного аукциона в структурированной форме содержится описание объекта закупки. Описание объекта закупки сформировано в соответствии с позиций каталога товаров, работ, услуг 26.60.11.112-00000033 "Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения передвижная, цифровая", обязательного к применению с 03.10.2022, дополнительные характеристики заказчиком не установлены. Извещением о проведении закупки установлено требование о предоставлении в составе заявки номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. Комиссия Мурманского УФАС России установила, что в заявке N 116571855 участник предложил к поставке товар в соответствии с описанием объекта закупки, а также предоставил копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие N РЗН 2015/3213 на медицинское изделие "Система рентгенохирургическая передвижная СРТ по ТУ 9442-034-11150760-2014 (производитель АО "НИПК "Электрон") (далее Система).
Согласно доводам Заявителя, согласно Регистрационному удостоверению N РЗН 2015/3213 "Система" производится в трех разных исполнениях: СРТ-МАКСИМА, СРТ- ОКО и СРТ-ЭКСПЕРТ.
Технические характеристики, указанные в руководстве по эксплуатации СРТ-ОКО, предлагаемого к поставке победителем закупки, позиции "Мощность генератора (РПУ)" и "Диапазон горизонтального перемещения", не соответствуют описанию объекта закупки и указанным в заявке победителя закупки характеристикам. Так, Заявитель указывает, что согласно руководству по эксплуатации, значение мощности генератора (РПУ) составляет не менее 8 кВт, тогда как в описании объекта закупки данное значение составляет - > 12 и <20 кВт. В отношении значений "Диапазона горизонтального перемещения" в руководстве по эксплуатации указано не менее 220 мм, а в описании объекта закупки данное значение составляет 200. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Мурманского УФАС России уточнил, что в описании объекта закупки включена позиция "Горизонтальное перемещение", а не "Диапазон горизонтального перемещения". Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС отмечает, что в позиции КТРУ 26.60.11.112-00000033, которую Заказчик использовал при описание объекта закупки, содержатся обязательные для применения характеристики:
- горизонтальное перемещение 200 мм;
- мощность генератора 12 и
20 кВт. Указанные характеристики, в том числе, значатся в заявке победителя электронного аукциона, а именно; горизонтальное перемещение 200 мм; мощность генератора 20 кВт. В отношении доводов о несоответствии значений позиций в описании объекта закупки, заявке Победителя и руководства по эксплуатации, представитель Заказчика также пояснил, что в рамках подготовки позиции по жалобе Заявителя, от производителя "Системы" - АО "НИПК "Электрон", было получено информационное письмо от 28.05.2024
2905/01, согласно которому по совокупности указанных значений характеристик система рентгенохирургическая передвижная СРТ по ТУ 9442- 11150760-2014 полностью соответствует объекту закупки. Комиссией Мурманского УФАС России изучено руководство по эксплуатации "Системы" и установлено, что система рентгенохирургическая передвижная СРТ, производится в соответствии с техническими условиями
9442-11150760-2014, позволяющими изготовить аппарат, соответствующий описанию объекта закупки. Руководство по эксплуатации "Системы" (страница 3) содержит указание о том, что информация, в данном документе, соответствует конструкции оборудования на день производства, последующие изменения, вносимые в оборудование, указываются в сервисных дополнениях к документации. С учетом вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что комиссия по рассмотрению заявок правомерно признала победителем участника с идентификационным номером заявки 116571855, так как им в составе заявки представлены показатели товара, соответствующие описанию объекта закупки, а также представлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, в связи с чем у комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении указанной заявки отсутствовали основания для принятия решения об отклонении заявки участника на участие в электронном аукционе. Так же Комиссия Мурманского УФАС России полагает необходимым отметить следующее.
Согласно требованиям статьи 34, подпунктов "а", "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и заявкой участника закупки.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, подписывая контракт участник подтверждает, что им будут исполнены все условия, установленные в извещении об осуществлении закупки в соответствии с предложением такого участника. Проверку соответствия поставленного товара условиям заключенного контракта, осуществляет заказчик на этапе его исполнения.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России полагает доводы жалобы необосноваными.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Попова Евгения Эдуардовича на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на поставку оборудования медицинского (системы флюороскопической рентгеновской общего назначения передвижной, цифровой) (реестровый номер извещения 0349100021124000093) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Заместитель председателя М.Е. Прохорова комиссии Члены комиссии: А.В.Неплюева Н.И.Чоповская Исп.Чоповская Н.И. тел.68-50-53
2024-2741
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 30 мая 2024 г. N 051/06/106-382/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024