Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии: Неплюевой А.В. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чоповской Н.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей: Администрации муниципального образования городского поселения Ревда Ловозерского района - Басавина Ю.В., главы администрации муниципального образования городского поселения Ревда Ловозерского района, индивидуального предпринимателя - Трубицына Олега Александровича, рассмотрев обращение Администрации муниципального образования городского поселения Ревда Ловозерского района (далее -Заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Трубицына Олега Александровича (далее - ИП Трубицын О.А., Индивидуальный предприниматель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
28.05.2024 в Мурманское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении сведений в отношении ИП Трубицына О.А. (300002, Тульская область, г. Тула, ул. Литейная, д. 4, кв. 141; ИНН: 710703773673) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением индивидуального предпринимателя от заключения контракта по результатам электронного аукциона N 0149200002324002671 на поставку спортивного оборудования и инвентаря в целях реализации проекта по созданию спортивного пространства "Сопки.Спорт". Обращение о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено 04 июня 2024 года в 16 часов 30 минут посредством видеоконференцсвязи. Изучив представленные документы, Комиссия
установила
следующее: 24.04.2024 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Комитетом по конкурентной политике Мурманской области было размещено извещение N 0149200002324002671 о проведении электронного аукциона на поставку спортивного оборудования и инвентаря в целях реализации проекта по созданию спортивного пространства "Сопки.Спорт". Начальная (максимальная) цена контракта: 4 000 000, 00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов N 2934/24 от 16.05.2024 победителем электронного аукциона стал участник закупки с идентификационным номером заявки - 116567932 (ИП Трубицын О.А.).
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе соответствующего протокола заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта. 20.05.2024 Заказчик направил проект контракта на подписание Поставщику.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона. Регламентированный срок подписания индивидуальным предпринимателем контракта - 27.05.2024 до 23:59 часов. 21.05.2024 индивидуальный предприниматель подписал проект контракта, приложив независимую гарантию N 710703773673-24-Г6 от 17.05.2023, выпущенную ПАО "Сбербанк России" в качестве обеспечения контракта. Из подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе, индивидуальным предпринимателем был подписан проект контракта. Однако, была прикреплена ненадлежащая независимая гарантия, в связи с чем индивидуальный предприниматель был признан уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе 28.05.2024 Заказчик составил и разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта. Обращение Заказчика о включении сведений в отношении ИП Трубицына О.А. в реестр недобросовестных поставщиков было направлено в адрес Мурманского УФАС в установленный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе срок, а именно 28.05.2024.
В действиях Заказчика по признанию ИП Трубицына О.А. уклонившимся от заключения контракта и направлению сведений в отношении индивидуального предпринимателя в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела. Комиссия изучила документы и пояснения, предоставленные Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем, и
установила
следующее. В протоколе о признании победителя уклонившимся от заключения контракта установлено невыполнение участником закупки требований положений части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе и был признан уклонившимся вследствие невыполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005) утверждена типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта. На заседании Комиссии Мурманского УФАС России установлено, что ИП Трубицыным О.А. в качестве обеспечения исполнения контракта представлена независимая гарантия N 710703773673-24-Г6 от 17.05.2023. 21.05.2024 банком было выпущено дополнение к независимой гарантии 710703773673-24-Г6 от 17.05.2023, согласно которому были внесены изменения в графу "местонахождение, телефон, адрес электронной почты принципала", а именно: адрес электронной почты принципала, также внесены изменения в пункт 1 независимой гарантии.
Согласно представленным документам в вышеуказанной независимой гарантии с дополнением от 21.05.2024 пункт 1 не соответствует пункту 1 типовой формы независимой гарантии, утвержденной Постановлением N 1005 и указаны недостоверные сведения в графе "местонахождение, телефон, адрес электронной почты принципала", а именно: адрес электронной почты принципала glavbuh @ profigym . ru не соответствует адресу электронной почты, узнанному в заявке участника закупки и проекте контракта - dexsport @ mail . ru , в связи с чем Заказчиком на основании части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе принято решение об отказе в принятии, представленной независимой гарантии. В свою очередь, ИП Трубицын О.А. обратился в Управление с обращением, где пояснил, что индивидуальным предпринимателем самостоятельно была проведена экспертиза независимой гарантии, с привлечением экспертных лиц, которая выявила нарушения в составе независимой гарантии. В пункт 1 внесены дополнения, не предусмотренные типовой формой. Банком-гарантом в данном случае выступал ПАО "Сбербанк России". Им, в качестве обеспечения контракта, была предоставлена независимая гарантия несоответствующая установленным нормам и требованиям, что в дальнейшем повлекло к невыполнению условий предоставления обеспечения контракта и признания победителя электронного аукциона уклонившемся от заключения контракта. Поставщик от обязательств по контракту не отказывается и готов выполнить их в полном объеме. ИП Трубицын О.А. совершал действия, направленные на заключение контракта, а именно: 21.05.2024 подписал проект контракта приложив независимую гарантию N 710703773673-24-Г6 от 17.05.2023 вместе с дополнением к независимой гарантии от 21.05.2024 в качестве обеспечения исполнения контракта. Так же Трубицын О.А. просил учесть, что Поставщиком было заключено и успешно исполнено более 50 государственных и муниципальных контрактов с разными заказчиками, а также, что ИП Трубицын О.А. является членом Тульской торгово-промышленной палаты.
Согласно пункту 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановления N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. С учетом предоставленных документов, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что в действиях Поставщика отсутствуют признаки недобросовестности, выраженные в умышленном уклонении от заключения контракта. Включение ИП Трубицына О.А. в реестр недобросовестных поставщиков, в данном конкретном деле, не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей, как ведения реестра, так и Закона о контрактной системе, а также является несоразмерным характеру осуществленных действий (бездействия) Поставщика, с учетом того, что в его действиях усматривается намерение заключить контракт.
Таким образом, сведения в отношении ИП Трубицына О.А. включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат. Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать Администрации муниципального образования городского поселения Ревда Ловозерского района во включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Трубицына Олега Александровича (300002, Тульская область, г. Тула, ул. Литейная, д. 4, кв. 141; ИНН: 710703773673) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением индивидуального предпринимателя от заключения контракта по результатам электронного аукциона N 0149200002324002671 на поставку спортивного оборудования и инвентаря в целях реализации проекта по созданию спортивного пространства "Сопки.Спорт".
2. Передать материалы дела в Центральный аппарат ФАС России на основании пункта 1.6 Приказа ФАС России от 13.10.2015 N 955/15 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.А. Калитина
Члены Комиссии: А.В. Неплюева Н.И. Чоповская Исп.Цветкова А.С. тел.68-50-55,вн.051-112
2024-2854
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 4 июня 2024 г. N 051/06/104-392/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024