Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель Комиссии - М.А. Грицай, врио заместителя руководителя; члены Комиссии - Е.М. Хоменко, главный специалист-эксперт; Г.Г. Мамедова, ведущий специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика - Управления образования Администрации Таймырского Долгано - Ненецкого муниципального района с просьбой о включении сведений об ИП Дружинине Д.Ю. (ИНН 760414730721) (далее - ИП, исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронного аукциона "Приобретение благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", номер извещения 0319300003424000121 (далее - аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение заказчика о включении сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам аукциона (далее - обращение).
Обращение подано в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовало требованиям раздела II Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление Правительства РФ N 1078), в связи с чем подлежало принятию к рассмотрению.
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N 1078 Красноярским УФАС России было принято решение о проведении проверки факта ненадлежащего исполнения ИП условий контракта, заключенного с заказчиком по результатам проведения электронного аукциона.
Красноярским УФАС России по адресам электронной почты заказчика и ИП, указанным в контракте, размещенным в ЕИС, было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки, в котором содержалось требование о представлении необходимых документов и сведений для рассмотрения обращения по существу, а также сообщалось о месте и времени проведения заседания Комиссии по рассмотрению вышеуказанного обращения. Кроме того, указанное уведомление, в силу требований пункта 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1078 (далее - Правила), было размещено в ЕИС. Таким образом, заказчик и ИП считаются надлежащим образом уведомленными о месте и времени проведения заседания Комиссии по рассмотрению обращения заказчика по существу.
Из пункта 13 Правил следует, что рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие.
До начала рассмотрения обращения в адрес Красноярского УФАС России от представителей заказчика и ИП поступили письменные пояснения и ходатайства об участии в заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи.
Указанные ходатайства были рассмотрены Комиссией и удовлетворены.
На рассмотрении обращения, состоявшемся 28.05.2024 в 10:30, присутствовали представители сторон, подтвердившие надлежащим образом свои личности и полномочия.
Вместе с тем у Комиссии возникла необходимость получения дополнительных сведений, в связи с этим в рассмотрении обращения по существу был объявлен перерыв до 29.05.2024 15:30. После объявленного перерывав рассмотрении обращения, состоявшемся 29.05.2024 в 15:30 присутствовали представители сторон. Вместе с тем в составе Комиссии была произведена замена члена Комиссии Е.А. Шмыгиной (заместителя начальника отдела) в связи с нахождением её в судебном заседании на Е.М. Хоменко (главного специалиста-эксперта).
Из обращения заказчика следует, что 15.04.2024 между заказчиком и ИП был заключён контракт на приобретение благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, цена контракта составляет 3 200 000,00 руб.
Комиссия отмечает, что лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к неудовлетворению нужд заказчика.
Поскольку исполнителем было допущено нарушение существенного условия исполнения контракта, а именно: в обусловленный контрактом срок не была осуществлена передача благоустроенного жилого помещения, заказчиком 08.05.2024 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В течение 10 (десяти) дней с момента надлежащего уведомления ИП, нарушение, послужившее основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе, не устранено, что послужило основанием для подачи обращения в адрес Красноярского УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обращение заказчика, документы и сведения, представленные заказчиком к моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению обращения по существу, а также размещенные в единой информационной системе при проведении электронного аукциона, заключении, исполнении и расторжении контракта, проведя внеплановую проверку, Комиссия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках установила следующее.
Проанализировав контракт, Комиссия установила, что контракт был заключён на следующих условиях.
Пунктами 1, 2 контракта установлено:
"1. Продавец передаёт в муниципальную собственность Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района жилое помещение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенное на 4 этаже четырехэтажного жилого многоквартирного дома, находящееся по адресу: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, город Дудинка, улица Горького, дом 40, квартира N 64, общей жилой площадью - 31,8 кв. метров, а Муниципальный заказчик обязуется оплатить в рамках субвенции на обеспечение детей-сирот переданное жилое помещение. Жилое помещение принадлежит Продавцу на праве собственности, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости регистрации права от 19.03.2024 г кадастровый номер 84:03:0000000:2610.
2. В жилом помещении имеются: централизованное теплоснабжение, электропроводка, рабочая электрическая плита, канализация, горячее и холодное водоснабжение в технически исправном состоянии; осветительные приборы, выключатели, розетки во всех помещениях в технически исправном состоянии; технически исправные приборы учета потребляемых ресурсов (горячей и холодной воды, электроэнергии); оконные и дверные блоки, дверные полотна жилого помещения в исправном состоянии; смесители, ванна, унитаз и умывальник(и) в удовлетворительном и технически исправном состоянии; входная дверь с замком в удовлетворительном состоянии.
В жилом помещении проведен косметический ремонт (побелка потолков, покраска полов, оконных рам, дверей, оклейка стен обоями). Жилое помещение не требует капитального ремонта, состояние систем жизнеобеспечения в удовлетворительном состоянии, отсутствуют недостатки и (или) дефекты, препятствующие использованию жилого помещения для проживания в ней. Техническое и санитарное состояние жилого помещения пригодно для проживания и соответствует требованиям ГОСТ, а также иным обязательным требованиям, установленным правовыми актами для данного вида жилого помещения. Перепланировка или переустройство жилого помещения согласованы и зарегистрированы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.".
Разделом 9 контракта предусмотрено следующее:
"9.1. В течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты заключения настоящего Контракта проводится осмотр жилого помещения с составлением акта осмотра жилого помещения на основании которого Продавец передает жилое помещение Муниципальному заказчику по документу о приёмке.
9.2. В случае обнаружения замечаний к требованию, к качеству жилого помещения, Продавец устраняет указанные замечания за свой счет в срок, установленный Покупателем, но не более 5 (пяти) календарных дней.
9.3. Продавец в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента передачи жилого помещения Муниципальному заказчику формирует, подписывает и размещает в единой информационной системе (ЕИС) документ о приёмке.
9.4. Муниципальный заказчик не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приёмке, подписывает и размещает документ о приёмке в ЕИС.
9.5. При наличии замечаний Муниципальный заказчик формирует, подписывает и размещает в ЕИС отказ от подписания документа о приёмке с обоснованием причин отказа.
9.6. В случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приёмке Продавец не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня получения отказа обязан без промедления произвести замену (ремонт) некачественных систем (приборов, узлов, предметов и т.д.), доукомплектование некомплектных систем (приборов, узлов, предметов и т.д.) и направить Муниципальному заказчику новый документ о приёмке.".
Согласно пункту 12 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На рассмотрении обращения представители заказчика указали, что согласно пункту 9.1. контракта до 30.04.2024 ИП необходимо было осуществить передачу жилого помещения.
Комиссией установлено, что в установленный контрактом срок (пункт 9.1.), ИП не осуществлены действия, направленные на исполнение контракта.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией установлено, что 07.05.2024 заказчиком осуществлён осмотр жилого помещения, что подтверждается Актом осмотра жилого помещения, приобретаемого для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данное обстоятельство указывает на то, что ИП несвоевременно приступил к исполнению обязательств, предусмотренных пунктом 9.1. контракта, что само по себе свидетельствует о нарушении существенных условий контракта.
Согласно указанному Акту в ходе осмотра жилого помещения были выявлены следующие нарушения:
- кухня (потолок окрашен, на стыке потолка и стены, на самом потолке множественные трещины и отвалившаяся штукатурка - состояние потолка неудовлетворительное. Стены покрыты местами старой потрескавшейся краской, местами покрытие на стенах отсутствует, частично стены оклеены обоями, плакатами, вырезками из журналов - состояние неудовлетворительное. Пол покрыт старым потрескавшимся линолеумом - состояние неудовлетворительное. Приборы отопления - окрашены, местами имеется отслоение краски - состояние неудовлетворительное. Раковина имеет пожелтевший цвет эмали. Смеситель находится в неисправном состоянии, подтекает - состояние неудовлетворительное. Электроплита отключена от источника питания, не проверена на исправность);
- комната (потолок оклеен пожелтевшей декоративной потолочной плиткой из полистирола - состояние неудовлетворительное. Стены частично не имеют стенового покрытия, местами покрыты потрескавшейся краской, частично оклеены плакатами, вырезками из журналов - состояние стен неудовлетворительное. Пол дощатый - имеет потертый вид, имеются дефекты в виде щелей между досок, местами пол покрыт старым потрескавшимся линолеумом - состояние пола неудовлетворительное. В комнате имеется два радиатора отопления. Один радиатор окрашен и имеет 10 секций, второй из радиаторов не окрашен и состоит из одной секции - состояние неудовлетворительное. Имеется неисправная розетка);
- кладовая в комнате (Стены окрашены. На стенах трещины и отслоение краски и штукатурки - состояние неудовлетворительное. Дверь деревянная, окрашена. Частично отсутствует наличник - состояние двери неудовлетворительное);
- прихожая (потолок оклеен декоративной потолочной плиткой из полистирола - покрытие пожелтевшее, состояние потолка неудовлетворительное. Стены частично оклеены обоями, плакатами, вырезками из журналов - состояние стен неудовлетворительное, имеются дефекты в виде отслоения от стен, стены имеют загрязнения. Пол дощатый, со следами старой краски, местами имеет большое расстояние между досками - состояние пола неудовлетворительное);
- санузел и ванная комната совмещены (потолок в ванной комнате и санузле оклеен декоративной потолочной плиткой из полистирола (покрытие пожелтевшее) - состояние потолка неудовлетворительное. Стены в ванной комнате и санузле покрыты облупившейся краской - состояние неудовлетворительное. Полы в санузле покрыты старым кафелем, покрытие имеет сколы - состояние пола неудовлетворительное. Состояние трубопроводов водоснабжения, отопления неудовлетворительное. Отсутствует раковина для мытья рук. Ванна и унитаз имеют следы ржавчины. Имеются счетчики учета холодного и горячего водоснабжения).
Входная группа имеет две двери: внутренняя деревянная дверь имеет покрытие из старой, местами облупившейся краски и оклеена вырезками из журналов - состояние неудовлетворительное. Электросчетчик не убран в специальный шкаф, расположен в прихожей в открытом виде на ржавом металлическом щите. Газосчетчик отсутствует.
В данном Акте также указано, что в связи с неудовлетворительным состоянием сантехники в санузле произвести проверку приборов учета холодной и горячей воды не представлялось возможным. В жилом помещении имеется открытая электрическая проводка. В связи с изложенным, заказчиком 08.05.2024 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией также установлено, что в ответ на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N 852 от 08.05.2024 ИП 20.05.2024 были направлены возражения, что подтверждается скриншотом почты заказчика. Из указанных возражений ИП следует, что нарушения, указанные в Акте от 07.05.2024, не являются неустранимыми. Однако доказательств того, что нарушения е являются неустранимыми материалы проверки не содержат. Также в данных возражениях ИП указывает, что на основании результатов визуального осмотра выводы о непригодности жилого помещения сделать невозможно.
На заседании Комиссии представитель ИП также указал, на то что жилое помещение было приведено в полное соответствие с условиями контракта, таким образом, ИП были совершены действия, направленные на надлежащее исполнение условий контракта. Однако в материалы проверки не представлено доказательств того, что после приведения жилого помещения в соответствие с условиями контракта, исполнителем в адрес заказчика направлялись письма с указанием на то, что замечания по Акту осмотра от 07.05.2024 устранены, соответственно, жилое помещение готово к осмотру. В связи с чем заказчиком по истечению десятидневного срока после принятия им решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.05.2024, 20.05.2024 был повторно осуществлён осмотр жилого помещения.
В материалы проверки заказчиком был представлен Акт осмотра жилого помещения, приобретаемого для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 20.05.2024, к которому приложены фотоматериалы жилого помещения с указанием даты и времени (20.05.2024, время 16:36 - 16:38).
Проанализировав фотоматериалы к Акту от 20.05.2024, Комиссия установила, что жилое помещение не соответствует требованиям пункта 2 контракта. Указанные фотоматериалы жилого помещения не свидетельствуют об отсутствии недостатков и (или) дефектов, препятствующих использованию жилого помещения для проживания в ней.
При осмотре 20.05.2024 были также выявлены следующие нарушения:
- комната (потолок бетонный со следами старой краски и шпаклевки, имеются трещины в местах стыков потолочных плит - состояние неудовлетворительное. Стены имеют неровности, частично покрыты шпаклевкой - состояние неудовлетворительное. Пол дощатый, со следами старой краски, имеются щели между досок - состояние неудовлетворительное. В комнате имеется два радиатора отопления. Один радиатор окрашен и имеет 10 секций, а второй радиатор не окрашен и состоит из одной секции - состояние неудовлетворительное. Имеется неисправная розетка);
- кладовая в комнате (Стены окрашены. На стенах трещины и места отслоения краски заштукатурены. На стыке стены и пола неровности стены запенены - состояние неудовлетворительное. Дверь, вместе с дверной коробкой и наличниками отсутствуют - состояние не удовлетворительное);
- прихожая (потолок бетонный со следами старой краски и шпаклевки - состояние не удовлетворительное. Стены имеют неровную поверхность, местами заштукатурены и зашпаклеваны поверх старой краски. Покрытие обоями или краской отсутствует - состояние не удовлетворительное. Пол дощатый, со следами старой краски, имеются щели между досок- состояние неудовлетворительное);
- санузел и ванная комната совмещены (потолок в ванной комнате бетонный со следами старой краски - состояние не удовлетворительное. Стены в ванной комнате и санузле имеют неровную поверхность, местами заштукатурены и зашпаклеваны поверх старой краски - состояние не удовлетворительное. Полы в санузле неровные бетонные (покрытие отсутствует) - состояние неудовлетворительное. Состояние трубопроводов водоснабжения, отопления неудовлетворительное. Ванная отсутствует. Раковина для мытья рук не установлена. Унитаз имеет следы ржавчины. Имеются счетчики учета холодного и горячего водоснабжения).
Входная группа имеет две двери: внутренняя дверь имеет деревянное полотно - состояние неудовлетворительное. Электросчетчик не убран в специальный шкаф, расположен в прихожей в открытом виде на ржавом металлическом щите.
В связи с неудовлетворительным состоянием сантехники в санузле произвести проверку приборов учета холодной и горячей воды не представлялось возможным. В жилом помещении имеется открытая электрическая проводка.
Представитель ИП указал на то, что Акт от 20.05.2024 не был получен исполнителем. Представители заказчика подтвердили тот факт, что данный Акт не был направлен в адрес ИП.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что 20.05.2024 является 10 днем, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от 08.05.2024. В связи с истечением указанного десятидневного срока, заказчиком 20.05.2024 был проведён повторный осмотр жилого помещения.
Кроме того, Комиссия обращает внимание на то, что на момент 20.05.2024 жилое помещение в не было приведено полном объёме в соответствие с условиями контракта. В связи с данным обстоятельством, ненаправление Акта осмотра от 20.05.2024 в адрес ИП не исключает, тот факт, что ИП в период с 08.05.2024 по 20.05.2024 не были осуществлены все необходимые действия, направленные на устранение нарушений условий контракта.
Представитель ИП на рассмотрении обращения также указал, что заказчиком не был установлен срок устранения недостатков, однако он составляет не более 5 календарных дней (пункт 9.2. контракта).
Вместе с тем Комиссия обращает внимание на то, что в период с 08.05.2024 по 20.05.2024 ИП не осуществлялись действия, направленные на устранение недостатков, доказательств обратного материалы проверки не содержат. Комиссия отмечает, что лишь 20.05.2024 им были направлены возражения в адрес заказчика на его решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 852 от 08.05.2024.
В материалы проверки в качестве доказательства осуществления действий по устранению недостатков ИП представлены фотоматериалы жилого помещения с косметическим ремонтом. Председатель ИП на заседании Комиссии указала, что указанные фотоматериалы жилого помещения сделаны по состоянию на 28.05.2024.
Вместе с тем Комиссия не может считать указанные фотоматериалы допустимым доказательством, поскольку по ним невозможно идентифицировать дату и время представленных фотоматериалов, а также то обстоятельство, что именно данное жилое помещение на фотоматериалах относится к предмету контракта.
Как указывалось ранее, представитель ИП сообщил о том, что недостатки, выявленные заказчиком, не являются неустранимыми.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что доказательств, содержащих объективные причины неустранения недостатков в период с 08.05.2024 по 20.05.2024, материалы проверки не содержат.
В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (пункт 1 статьи 314 ГК РФ).
Согласно статьи 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно статье 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что ИП были нарушены существенные условия контракта, поскольку обязательства, предусмотренные контрактом, не исполнены надлежащим образом, ввиду чего заказчик лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта.
Учитывая изложенное, заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе принял 08.05.2024 решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
Процедура одностороннего отказа от исполнения контракта урегулирована частями 12.1, 13, 14, 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
На основании сведений ЕИС Комиссией установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 08.05.2024, что соответствует условиям, определенным частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе. Следовательно, с 08.05.2024 ИП в соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим образом уведомленным об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В случае, если исполнитель не устраняет в течение 10 дней с момента надлежащего уведомления, нарушения, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, то контракт по истечению указанного срока считается расторгнутым.
Поскольку, по мнению заказчика, исполнитель в срок до 21.05.2024 не устранил нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения о расторжении контракта в одностороннем порядке, контракт, в силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, считается расторгнутым.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 21.05.2024.
Комиссия отмечает, что вышеуказанная совокупность сведений относительно проведения процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке по инициативе заказчика свидетельствует о том, что заказчиком была соблюдена такая процедура, предусмотренная статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил, если:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Однако Комиссией не установлено вышеперечисленных обстоятельств, что лишает возможности Комиссию принять решение об отказе во включении информации об ИП в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем Комиссия также отмечает, что ИП не осуществлялись меры, направленные на исполнение обязательств по контракту, ИП не уведомляло заказчика о возникших трудностях, в силу которых исполнение обязательств по контракту является невозможным. ИП также не предлагало заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что ИП не проявило должной осмотрительности при исполнении обязательств по контракту.
На момент рассмотрения обращения у Комиссии отсутствовали доказательства того, что ИП были совершены активные действия по устранению причин, послуживших принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Также Комиссия считает необходимым обратить внимание на тот факт, что ИП не предприняты меры, направленные на исполнение контракта в период до вступления решения заказчика в законную силу. Доказательств обратного в материалы проверки не представлено.
При этом факт того, что лицо уклоняется от заключения или исполнения (в том числе надлежащим образом) контракта такому лицу также известен. Изложенное, в случае если такое уклонение не является недобросовестным, обуславливает необходимость осуществления совершения им действий, направленных на установления фактов (если по каким-либо причинам такое лицо не получило официального уведомления): принятия заказчиком решения о признании его уклонившемся от заключения контракта, решения о расторжении контракта в одностороннем порядке, о рассмотрении контрольным органом обращения заказчика о включении сведений РНП. Не совершение таких действий не может свидетельствовать о добросовестности лица и должно быть принято во внимание контрольным органом при принятии решения (при условии, что заказчиком и контрольным органом направлялись соответствующие уведомления, которые не были получены таким лицом по причинам, не зависящим от заказчика и контрольного органа).
Кроме того тот факт, что лицо не осуществляло самостоятельных действий, направленных на устранение негативных последствий своего нарушения требований законодательства о контрактной системе, лишь дополнительно свидетельствует, что такое лицо не готово и не может надлежащим образом осуществлять свою деятельность в рамках законодательства о контрактной системе, поскольку такое законодательство предъявляет к своим субъектам более строгие требования, чем гражданское законодательство.
Комиссия также обращает внимание на высокую социальную значимость учреждения заказчика, поскольку подготовка детей к самостоятельной жизни и обучение детей реализации своих прав и исполнению своих обязанностей, включая совершение юридически значимых действий при приобретении жилого, а также помощь в социальной адаптации детей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является существенным в деятельности учреждения.
Характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ИП. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить сведения об ИП Дружинине Д.Ю. (ИНН 760414730721) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с учётом сведений, приведенных в нижеизложенной таблице.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
21.05.24 |
23.05.24 |
22.05.24 |
0 |
22.05.24 |
29.05.24 |
29.05.24 |
0 |
03.06.24 |
31.05.24 |
0 |
0 |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента его принятия в установленном законом порядке.
Дополнительно информируем о необходимости уведомления Красноярского УФАС России о факте подачи искового заявления в Арбитражный суд Красноярского края о признании одностороннего отказа заказчика недействительным, поскольку обстоятельство удовлетворение указанного требования является самостоятельным основанием для исключения информации об участнике закупки из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии М.А. Грицай
Члены Комиссии Е.М. Хоменко
Г.Г. Мамедова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 мая 2024 г. N 024/10/104-1513/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2024