Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Грицай, врио заместителя руководителя; члены Комиссии: Е.М. Хоменко, главный специалист-эксперт; А. Р.
Мулагалеев, специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер групп" (далее - Податель жалобы) на действия заказчика - муниципального казённого учреждения "Управление службы заказчика" Шарыповского муниципального округа (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Администрации Шарыповского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) при формировании извещения N0119600003724000036 на проведение электронного аукциона на "Оказание услуг по уборке мест несанкционированного размещения отходов IV-V классов опасности на территории Шарыповского муниципального округа" (далее - электронный аукцион), размещённого на электронной торговой площадке АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки),
установила
следующее. Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении электронного аукциона требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В порядке пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Красноярское УФАС России, при получение обращения с жалобой на действия субъектов контроля, проводит внеплановую проверку. Комиссией не установлено нарушений порядка подачи жалобы, жалоба не отозвана Подателем жалобы. В адрес Заказчика, Уполномоченного органа, Подателя жалобы, Оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения. 2 До начала заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком было направлено в адрес Красноярского УФАС России ходатайство об участии в рассмотрении жалобы посредством видео-конференц-связи. Указанное ходатайство Комиссией было рассмотрено и удовлетворено. На заседании Комиссии, состоявшемся 29.05.2024 в 10:30, присутствовал представитель Заказчика, подтвердивший надлежащим образом свои полномочия и личность. Рассмотрение жалобы состоялось в отсутствие представителя Уполномоченного органа Подателя жалобы, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения. Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства. Из доводов жалобы следует, что, по мнению Подателя жалобы, Заказчиком установлены требования в соответствии с позицией 9 Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", что не соотносится с объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Во исполнение указанного требования Правительством РФ было принято постановление N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Проанализировав положения извещения, размещённого в ЕИС, Комиссия установила, что заказчиком были определены требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Постановления N 2571, а именно: "наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству 3 некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации". Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Согласно пункту 1 статьи 4 Правил благоустройства на территории Шарыповского муниципального округа, утверждённых решением совета депутатов от 29.07.2021 N 16-130р "Об утверждении Правил благоустройства на территории Шарыповского муниципального округа" (далее - Правила), к объектам благоустройства, в том числе относятся земельные участки, находящиеся в муниципальной, частной и государственной собственности, а также земли, расположенные в границах Шарыповского муниципального округа, государственная собственность на которые не разграничена.
Согласно пункту 1 статьи 5 Правил к деятельности по благоустройству относится, в том числе содержание объектов благоустройства.
Согласно пункту 1 статьи 51 Правил уборка территории округа относится к содержанию объектов благоустройства.
В соответствии с приложением N1 к Описанию объекта закупки услуги по уборке несанкционированных мест размещения отходов оказываются участником закупки на земельных 4 участках, расположенных на территории Шарыповского муниципального округа. Комиссия установила, что территория Шарыповского муниципального округа состоит из земель, указанных в пункте 1 статьи 4 Правил в качестве объектов благоустройтсва, таким образом уборка несанкционированных мест размещения отходов на землях муниципального округа является содержанием объектов благоустройства. Учитывая тот факт, что утверждение правил благоустройства относится к вопросам местного значения, на территории Шарыповского муниципального округа работы по уборке территорий, к которым относится вывоз отходов, являются работами по благоустройству территорий в соответствии с Правилами.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом правомерно установлены требования в соответствии с позицией 9 Постановления N 2571.
Доказательств обратного не представлено. Комиссия обращает внимание на то обстоятельство, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в видах деятельности Подателя жалобы отсутствует выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. Кроме того, Податель жалобы не обладает лицензией на осуществление деятельности, связанной с ликвидацией отходов, то есть не мог принимать участие в рассматриваемой закупке, следовательно его права и интересы не могли быть нарушены.
Таким образом, законные права и интересы Подателя жалобы оспариваемыми положениями извещения не нарушены и не могут быть нарушены.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России
решила
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер групп" необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии Е.М. Хоменко А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144.
2024-9001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 мая 2024 г. N 024/06/106-1459/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2024