На основании приказа Красноярского УФАС России N93/24 от 20.05.2024 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Грицай М.А. - руководителя инспекции, членов инспекции: Хоменко Е.М. - главного специалиста-эксперта; Шмыгиной Е.А. - заместителя начальника отдела; Косенко М.А. - старшего государственного инспектора; Купцовой С.Д. - ведущего специалиста-эксперта (далее - Инспекция), провела внеплановую проверку действий заказчика - Администрации Пировского муниципального округа Красноярского края (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме ЭА-N-3562/24 "II - этап благоустройства общественной территории парка в с.Пировское" (далее - аукцион), размещенного на электронной площадке ЭТП Газпромбанк (далее - электронная площадка), номер извещения N0119200000124002812.
Основанием для проведения проверки явилось поручение ФАС России от 13.06.2019 NМС/49839-ПР/19.
Проверка начата с 21.05.2024 года по 03.06.2024 года.
Проверяемый период: с 04.03.2024 года по 01.04.2024 года.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"):
1. извещение N 0119200000124002812 о проведении электронного аукциона;
2. приложения к извещению N 0119200000124002812 о проведении электронного аукциона
3. протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
4. контракт N01192000001240028120001 от 01.04.2024 (реестровая запись N 3243100311224000029), заключенный по результатам электронного аукциона;
5. иные документы, представленные заказчиком, уполномоченным органом, оператором электронной площадки, размещенные в единой информационной системе.
Мотивировочная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурентных закупок определен в статьях 48-51 главы 3 Закона о контрактной системе.
В связи с возникшей потребностью Заказчиком 04.03.2024 совершены действия по размещению извещения о проведении электронного аукциона в установленном Законом о контрактной системе порядке.
Инспекцией установлено, что выбор Заказчиком такого способа определения поставщика, как электронный аукцион, соответствует статьям 24 и 49 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки размещается при проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 10 075 000 рублей 00 копеек, дата окончания подачи заявок: 15.03.2024. Нарушений сроков размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона Инспекцией не установлено.
Изучив, описание объекта закупки, Инспекция установила, что объектом закупки является благоустройство общественной территории парка в с.Пировское.
Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Инспекция установила, что Заказчиком были применены дополнительные требования к участникам согласно позиции 9 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании тратившими силу некоторых актов и отдельных положения актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление N2571).
Из анализа положений Постановления N2571 Инспекция установила, что установление заказчиком дополнительных требований к участникам электронного аукциона согласно позиции 9 Приложения к Постановлению N2571 не противоречит законодательству о контрактной системе.
Совокупность положений Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
Нарушений при формировании положений извещения о проведении электронного аукциона не установлено.
В положениях извещения о проведении электронного аукциона Инспекция не установила нарушений требований Закона о контрактной системе.
К извещению об электронном аукционе прилагается электронный документ - проект контракта.
В положениях проекта контракта Инспекция не установила нарушений требований Закона о контрактной системе.
Проанализировав сведения о закупке, содержащиеся в единой информационной системе, Инспекция установила, что запросы о даче разъяснений положений извещения не поступали.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 43 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2024 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок 15.03.2024 было подано 5 заявок с идентификационными номерами 70, 71, 72, 73, 74, при этом заявка N71 была отклонена по следующим причинам: "Пп.а п.1 ч.5 ст.49, п.3 ч.12 ст.48: несоответствие участника закупки требованиям извещения в соответствии с ч.2 ст.31; В соответствии с требованиями извещения, требованиями к составу заявки к участникам закупки установлены дополнительные требования, установленные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", согласно которому требуется наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В подтверждение соответствия вышеуказанным требованиям участник направил информацию об исполнении контрактов с реестровыми номерами 3243200112520000008, 3243200112520000006, предметом которых является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, что не соответствует требованиям позиции 9 Постановления N 2571. Указанное не соответствует требованиям ч. 2 ст.31 Закона 44-ФЗ. Таким образом, заявка участника подлежит отклонению в соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ.".
Проанализировав заявку N71 Инспекция пришла к выводу о том, что обстоятельство отклонения данной заявки требованиям Законодательства о контрактной системе не противоречит.
При анализе протокола подведения итогов электронного аукциона Инспекция установила, что процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе была проведена аукционной комиссией в соответствии с требованиями статьи 49 Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании протокола подведения итогов комиссия приняла решение признать победителем электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку N70, в связи с чем контракт заключен с ООО "АРГУ" по цене контракта - 7 757 750 руб. 00 коп.
Из смысла части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что по результатам электронной процедуры контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки с включением в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьей 51 Закона о контрактной системе.
Анализ контракта показал Инспекции, что данный контракт заключен на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Нарушений порядка заключения контракта, предусмотренного статьей 51 Закона о контрактной системе, Инспекцией не установлено.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Нарушений сроков размещения заказчиком в единой информационной системе сведений о заключении контракта не установлено.
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России не установила в действиях Администрации Пировского муниципального округа Красноярского края, Агентства государственного заказа Красноярского края, аукционной комиссии, нарушений требований законодательства о контрактной системы при проведении электронного аукциона "II - этап благоустройства общественной территории парка в с.Пировское".
Руководитель инспекции
|
|
М.А. Грицай |
Члены инспекции: |
|
Е.М. Хоменко
Е.А. Шмыгина
М.А. Косенко
С.Д. Купцова |
Исп.Купцова С.Д.тел.211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июня 2024 г. N 024/10/99-1481/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024