Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Грицай, врио заместителя руководителя, члены Комиссии: Е.А. Шмыгина, заместитель начальника отдела, А.Р. Мулагалеев, специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Компания Юнитрейд" (далее - податель жалобы) на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - котировочная комиссия, уполномоченный орган) при проведении запроса котировок в электронной форме ЗК-N-8866/24 ""Шифр: 04-2024- нр5213" Поставка ноутбуков в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование"" (далее - запрос котировок), извещение N 0119200000124007952 на электронной торговой площадке ЭТП ТЭК-Торг (далее - оператор электронной площадки),
установила
следующее. Существо жалобы: нарушение котировочной комиссией порядка рассмотрения заявок участников запроса котировок, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению. В адрес заказчика - Министерства образования Красноярского края (далее - заказчик), котировочной комиссии, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения. В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу с использованием средств видеоконференцсвязи приняли участие представители подателя жалобы, надлежащим образом подтвердившие свои личности и полномочия.
Также на указанном заседании лично присутствовали представители заказчика и уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердившие свои личности и полномочия. Из доводов жалобы следует, что согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме N 0119200000124007952 от 24.05.2024 по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании только одной заявки подателя жалобы соответствующей требованиям. В заявке на участие податель жалобы предлагал к поставке Ноутбук серии Rikor модель R-N NINO 200.1/ AMD-028 (КДБА.466259.016-05), реестровый номер N 10500357, Исторический реестровый номер N 4884\4\2023, Уровень 2, что соответствует модели производителя MSK 401.1/15/6600H/1x16/1x512Gb.
При этом при подаче заявки подателем жалобы допущена техническая ошибка в части указания значения характеристики "Тип видеоадаптера" - "Дискретная", в то время как предложенные к поставке ноутбуки имеют Тип видеоадаптера - интегрированная (AMD Radeon 660M), что подтверждается характеристиками каталога производителя данных ноутбуков. Данное отличие является существенным и несоответствующим описанию объекта закупки.
Таким образом, податель жалобы считает, что его заявка должна быть признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок. В адрес Красноярского УФАС России уполномоченным органом были представлены письменные возражения, сообщающие о том, что заявка подателя жалобы содержала все необходимые сведения и документы, в связи с чем не могла быть признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок. От заказчика также поступили письменные пояснения, из которых следует, что шесть участников подали заявки на участие в закупке. В пяти заявках содержится информация о товаре иностранного происхождения, а в заявке подателя жалобы предлагается к поставке ноутбук отечественного производства с номером реестровой записи 10500357 (исторический реестровый номер N 4884\4\2023).
Таким образом, котировочной комиссией принято решение о признании только заявки подателя жалобы соответствующей требованиям извещения. О заявленной в жалобе технической ошибке в заявке податель жалобы также сообщил заказчику письмом N 420 от 28.05.2024.
Тем самым заказчик считает доводы жалобы на действия котировочной комиссии необоснованными, однако, учитывая высокую социальную значимость закупки и тот факт, что закупка проводится рамках реализации национального проекта, указанного в пункте 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", просит рассмотреть возможность выдать предписание о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения. Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства. В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронного запроса котировок.
В силу части 1, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки. Извещение об осуществлении 2024-9245 2 закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться правилом необходимости указания в описании объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости). Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Проанализировав извещение о проведении запроса котировок, Комиссия установила, что предметом закупки является поставка ноутбуков, при этом заказчиком установлены требования к характеристике "Тип видеоадаптера" - "Дискретная" - "Значение характеристики не может изменяться участником закупки".
На основании пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе (часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе). Подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные 2024-9245 3 нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицам.
В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Постановлением N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Согласно сведениям извещения о проведении электронного запроса котировок объектом закупки является поставка флеш-накопителей с логотипом, которые по своему существу являются устройствами хранения данных (код ОКПД2 26.20.11.110), которые образуют позицию 5 перечня.
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом в извещении о проведении электронного запроса котировок правомерно были установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением N 878.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 878, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления N 878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза. Пунктом 3(2) Постановления N 878 установлено, что за исключением случаев, установленных Постановлением N 878: 2024-9245 4 - подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
- подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В силу пункта 3(3) Постановления N 878, для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. При этом, согласно пункту 1 Постановления N 878 в таком постановлении под реестром понимается именно единый реестр российской радиоэлектронной продукции. Комиссией установлено, что вышеперечисленные требования содержатся в извещении о проведении запроса котировок и приложенных к нему документах. Проанализировав содержание заявок, поданных на участие в электронном запросе котировок, представленных оператором электронной площадки в адрес Красноярского УФАС России, Комиссия установила, что на участие в закупке было подано шесть заявок. В пяти из них содержится информация о товаре иностранного происхождения, при этом в заявке подателя жалобы предлагается к поставке ноутбук отечественного производства с номером реестровой записи 10500357 (исторический реестровый номер N 4884\4\2023) и характеристиками, соответствующими потребности заказчика, изложенной в описании объекта закупки, в том числе по характеристике "Тип видеоадаптера" - "Дискретная". Следовательно, при проведении электронного запроса котировок сложились условия для применения пункта 3 Постановления N 878, позволяющие отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), поскольку на участие в закупке не была подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
На основании части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 2024-9245 5 статьи 43 Закона о контрактной системе, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки. Проанализировав совокупность положений извещения о проведении электронного запроса котировок, содержания заявок, поданных на участие в электронном запросе котировок, Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2024 NИЗК1, Комиссия пришла к выводу о том, что при рассмотрении заявок на участие в электронном запросе котировок котировочная комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, Постановления N 878 и условиями извещения о проведении запроса котировок. Вместе с тем, Комиссия приняла во внимание доводы подателя жалобы, пояснения заказчика, а также фактическое несоответствие предложенного подателем жалобы к поставке товара потребности заказчика в части типа видеоадаптера, и считает необходимым в данном случае выдать предписание о повторном рассмотрении всех заявок на участие в электронном запросе котировок с учетом указанного выявленного обстоятельства, в связи с чем признает наличие нарушения котировочной комиссией требований части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе. Комиссия также отмечает, что действия котировочной комиссии, совершенные с нарушением части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ. Вместе с тем, в рассматриваемом случае Комиссия признает отсутствие оснований в передаче материалов по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов котировочной комиссии, поскольку на момент рассмотрения заявок котировочной комиссии не было известно о несоответствии предложенного подателем жалобы товара требованиям извещения о проведении закупки.
В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Компания Юнитрейд" обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию нарушившей требования части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. В целях восстановления нарушенных прав участников закупки выдать обязательное для исполнения предписание, в этой связи:
- котировочной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2024 NИЗК1;
- котировочной комиссии осуществить повторное рассмотрение всех заявок, поданных на участие в запросе котировок. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии Е.А. Шмыгина А.Р. Мулагалеев 2024-9245 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июня 2024 г. N 024/06/106-1565/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024