Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Грицай, врио заместителя руководителя; члены Комиссии: Е.М. Хоменко, главный специалист-эксперт; А. Р.
Мулагалеев, специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экодом" (далее - Податель жалобы) на действия заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Северо-енисейский детско-юношеский центр" (далее - Заказчик), уполномоченного органа -Администрации Северо-Енисейского района (далее - Уполномоченный орган) при формировании извещения N0119300019624000111 на проведение электронного аукциона на "Оказание услуг по организации культурно-познавательных (экскурсионных) туров в города Российской Федерации Москва, Санкт-Петербург и Волгоград для учащихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Северо-Енисейского района" (далее - Электронный аукцион), размещённого на электронной торговой площадке АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки),
установила
следующее. Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении электронного аукциона требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В порядке пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Красноярское УФАС России, при получение обращения с жалобой на действия субъектов контроля, проводит внеплановую проверку. Комиссией не установлено нарушений порядка подачи жалобы, жалоба не отозвана Подателем жалобы. В адрес Заказчика, Уполномоченного органа, Подателя жалобы, Оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения. До начала заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком было направлено в адрес Красноярского УФАС России ходатайство об участии в рассмотрении жалобы посредством видео-конференц-связи. В связи с отсутствием у Комиссии технической возможности обеспечить доступ к видео- конференц-связи Заказчику в удовлетворении ходатайства было отказано. Заседание Комиссии прошло в отсутствие представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Подателя жалобы. Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства. Из доводов жалобы следует, что, по мнению Подателя жалобы, Заказчиком неправомерно не установлены требования в соответствии с позицией 35 Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Во исполнение указанного требования Правительством РФ было принято постановление N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Проанализировав положения извещения, размещённого в ЕИС, Комиссия установила, что Заказчиком, Уполномоченным органом не были установлены требования в соответствии с позицией 35 Постановления N 2571.
Комиссия установила, что позиция 35 Постановления N2571 устанавливается Заказчиком в случае, если объектом закупки являются услуги по организации отдыха детей и их оздоровлению. Вместе с тем Комиссия установила, что в соответствии с описанием объекта закупки, размещённому Заказчиком в ЕИС, участнику закупки необходимо оказать следующие услуги:
1. Бронирование, приобретение и передача путевок по маршрутам тура.
2. Транспортное обслуживание групп на весь период тура.
3. Организация размещения и проживания на всем протяжении маршрутов следования.
4. Организация питания групп на весь период тура.
5. Экскурсионное обслуживание.
6. Медицинское страхование групп.
В соответствии с абзацем 9 статьи 1 Федерального закона от 24.07.1998 N124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Закон о правах ребёнка) организации отдыха детей и их оздоровления - организации (независимо от их организационно- правовых форм) сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей (организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности). В целях настоящего Федерального закона к организациям отдыха детей и их оздоровления приравниваются индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в случае соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с абзацем 9 статьи 1 Закона о правах ребёнка территория организации отдыха детей и их оздоровления - земельные участки и водные объекты, предоставленные (приобретенные) соответствующей организацией в установленном порядке, в том числе в границах береговой полосы водных объектов.
Таким образом, Комиссией установлено, что отдых и оздоровление детей подразумевает пребывание детей на определённой территории, специально предназначенной для проведения мероприятий по отдыху и оздоровлению детей. Комиссией не установлено, что Контракт предусматривает пребывание детей на территории, предназначенной для отдыха и оздоровления.
На основании вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу об отсутствии у Заказчика достаточных оснований для установления дополнительных требований в соответствии с позицией 35 Постановления N2571.
Следовательно рассматриваемые действия Заказчика и уполномоченного органа не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того, Комиссия обращает внимание на то обстоятельство, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в видах деятельности Подателя жалобы отсутствует оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России
решила
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экодом" необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии Е.М. Хоменко А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144.
2024-9242
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июня 2024 г. N 024/06/106-1603/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024