Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Грицай, врио заместителя руководителя; члены Комиссии: Е.М. Хоменко, главный специалист-эксперт; А. Р.
Мулагалеев, специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экодом" (далее - Податель жалобы) на действия заказчика - Администрация Кировского района Красноярского края (далее - Заказчик), уполномоченного органа -Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - Уполномоченный орган) при формировании извещения N0119300019824000717 на проведение электронного аукциона на "выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Кировском районе г. Красноярска" (далее - Электронный аукцион), размещённого на электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки),
установила
следующее. Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении электронного аукциона требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В порядке пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Красноярское УФАС России, при получение обращения с жалобой на действия субъектов контроля, проводит внеплановую проверку. Комиссией не установлено нарушений порядка подачи жалобы, жалоба не отозвана Подателем жалобы. В адрес Заказчика, Уполномоченного органа, Подателя жалобы, Оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения. На заседании Комиссии присутствовали представители Заказчика и Уполномоченного органа, личности и полномочия представителей подтверждены. 2 Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства. Из доводов жалобы следует, что, по мнению Подателя жалобы, Заказчиком нправомерно не установлены требования в соответствии с позицией 18 Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Во исполнение указанного требования Правительством РФ было принято постановление N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Проанализировав положения извещения, размещённого в ЕИС, Комиссия установила, что Заказчиком, Уполномоченным органом не были установлены требования в соответствии с позицией 18 Постановления N 2571.
Комиссия установила, что позиция 18 Постановления N2571 устанавливается Заказчиком в случае, если объектом закупки являются работы по ремонту и содержанию автомобильной дороги.
В соответствии с пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по содержанию дворовых территорий являются работами по благоустройству. Вместе с тем в соответствии с пунктами 2 и 3 Правил предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, являющихся Приложением N15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" от 30.12.2017 N1710 ремонт дворовых 3 проездов является одним из видов работ по благоустройству дворовых территорий. Вместе с тем Комиссия установила, что в соответствии с описанием объекта закупки, размещённому Заказчиком в ЕИС, участнику закупки необходимо выполнить работы именно по ремонту дворовых проездов. Комиссией установлено, что в рассматриваемой закупке отсутствуют работы по ремонту автомобильных дорог На основании вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу об отсутствии у Заказчика достаточных оснований для установления дополнительных требований в соответствии с позицией 18 Постановления N2571.
Следовательно рассматриваемые действия Заказчика и уполномоченного органа не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того, Комиссия обращает внимание на то обстоятельство, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в видах деятельности Подателя жалобы отсутствует выполнение работ по ремонту автомобильных дорог.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России
решила
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экодом" необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии Е.М. Хоменко А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144.
2024-9244
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июня 2024 г. N 024/06/106-1625/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024