На основании Приказа Красноярского УФАС России N95/24 от 21.05.2024 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Грицай М.А. - руководитель инспекции, врио заместителя руководителя; членов инспекции: Шмыгина Е.А. - заместитель начальника отдела, Хоменко Е.М. - главный специалист-эксперт; Косенко М.А. - старший государственный инспектор; Мулагалеев А.Р. - специалист-эксперт (далее - Инспекция), провела внеплановую проверку действий заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю, комиссии по осуществлению закупок на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку холодильников бытовых, извещение N 0119100006024000018; ИКЗ241246612727824660100100420012751244 (далее - Запрос котировок). Основанием для проведения проверки явилось поручение ФАС России от 13.06.2019 N МС/49839-ПР/19.
Проверка начата 21.05.2024 года, окончена 03.06.2024 года. Проверяемый период: с 20.03.2024 года по 03.04.2024 года. В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком и Уполномоченным органом в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого запроса котировок ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"):
1. Требования к содержанию, составу заявки на участие в запросе котировок.
2. Обоснование начальной (максимальной цены контракта).
3. Описание объекта закупки.
4. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Проект государственного контракта; Государственный контракт.
6. Извещение о проведении запроса котировок N0119100006024000018. 7.
Заявки участников запроса котировок N0119100006024000018. 8.
Иные документы, предоставленные заказчиком: запросы о предоставлении ценовой информации, коммерческие предложения.
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений". Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Проанализировав обоснование начальной (максимальной) цены контракта, размещённой заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС), Инспекцией установлено, что при расчёте начальной (максимальной) цены контракта применён метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в порядке пункта 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки. Инспекцией установлено, что извещение содержит следующую информацию: начальная (максимальная) цена Контракта составляет 118 078 (сто восемнадцать тысяч семьдесят восемь) рублей 66 копеек; срок исполнения Контракта - 20 рабочих дней; источник финансирования - Федеральный бюджет; преимущества для участников закупки установлены в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н; требования к участникам закупки в соответствии с частями 1 и 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе; запреты и ограничения на допуск товаров в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системы; иную информация в соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Инспекция приходит к выводу о том, что извещение о проведении запроса котировок N0119100006024000018 содержит всю необходимую информацию, предусмотренную частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно информации, размещённой в ЕИС, извещение об осуществлении закупки было размещено в ЕИС 20.03.2024, дата окончания подачи заявок 28.03.2024, соответственно, семидневный срок размещения извещения о проведении запроса котировок, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе, не нарушен. Заказчиком в извещение об осуществлении закупки изменения не вносились. Участниками закупок в соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе запросы о разъяснении положений извещения не направлялись. Инспекцией также установлено, что извещение содержит все необходимые, в соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, документы, при размещении и внесении изменений в извещение требования Закона о контрактной системе не нарушены.
В соответствии с информацией представленной оператором электронной торговой площадки акционерным обществом "РТС-Тендер", Инспекцией установлено, что в конкурентных способах определения поставщика участвовало семь участников закупки, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) все семь заявок были признаны соответствующими. Инспекция отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке содержит документ, подтверждающий соответствие участника закупки единым требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Инспекция установила, что сведения о победителе запроса котировок ООО "Ритейл Сибирь" реестре недобросовестных поставщиков не содержаться, кроме того, в заявке участника закупки содержится декларация о том что страной происхождения поставляемого ООО "Ритейл Сибирь" товара Холодильника двухкамерного Beko B5RCNK363ZW является Россия. Заявка участника закупки не отозвана, в порядке частей 9 и 10 Закона о контрактной системе. Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурентных закупок определен в статьях 48-51 главы 3 Закона о контрактной системе. При анализе протокола подведения итогов, а также заявок участников запроса котировок Инспекцией установлено, что процедура рассмотрения заявок на участие в запросе котировок была проведена котировочной комиссии в соответствии с требованиями статьи 49 Закона о контрактной системе. На момент проведения внеплановой проверки в ЕИС размещен документ о приёмке от 09.04.2024 N132, подтверждающий, что обязательства по Контракту исполнены в полном объеме.
Согласно данным ЕИС, жалоб на рассматриваемую закупку не поступало. Инспекцией установлено, что проект контракта и сам контракт составлены Заказчиком в соответствии со статьёй 34 Закона о контрактной системе. Анализ Контракта показал Инспекции, что данный контракт заключен на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и заявки участника закупки.
Решение По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России не
установила
в действиях Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю, котировочной комиссии, нарушений требований законодательства контрактной системы при проведении запроса котировок на поставку холодильников бытовых. Руководитель инспекции М.А. Грицай Члены инспекции: Е.А. Шмыгина Е .М.
Хоменко М.А. Косенко А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144.
2024-9289
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июня 2024 г. N 024/10/99-1489/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024