Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления; членов Комиссии: Дмитриевой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Долакидзе Г.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, в отсутствие представителей ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" (далее - Заказчик), ООО "ТД "Аристократ" (далее - Общество) (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения была надлежащим образом направлена указанным лицам), на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Правила),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 24.05.2024 поступило обращение ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" о включении сведений об ООО "ТД "Аристократ" (ИНН: 3702000705), генеральном директоре Общества - Серовой Алене Евгеньевне (ИНН: 370200704007) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от подписания контракта на поставку продуктов питания (сыр, творог, масло) в ОБУЗ "ИвОКБ" (запрос котировок в электронной форме N0333200005324000121) в соответствии с Законом о контрактной системе. Рассмотрев представленные ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница", ООО "ТД "Аристократ" документы и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
установила
следующее. 16.05.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0333200005324000121 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (сыр, творог, масло) в ОБУЗ "ИвОКБ". Начальная (максимальная) цена контракта - 4 185 000 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2024 NИЗК1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано три заявки от участников закупки; участники закупки и их заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем закупки признано ООО "ТД "Аристократ". Указанный протокол размещен на официальном сайте 22.05.2024.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Как следует из представленных документов, 22.05.2024 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
На основании п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 наст оящей части В установленный законом срок (до 23.05.2024 включительно), Обществом не были осуществлены действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки. 24.05.2024 Общество было признано уклонившимся от заключения контракта. По смыслу пп. "б" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании указанной нормы, Заказчик 24.05.2024 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям ООО "ТД "Аристократ", Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Срок подписания указанного контракта был пропущен из-за человеческого фактора. 23.05.2024 из строя вышел токен формата USB, на котором записана электронная подпись генерального директора. Проведение работ по ремонту токена было завершено только 24.05.2024, т.е. за пределами установленного для подписания контракта срока, что подтверждается представленными документами. Между Обществом и Заказчиком велась переписка по согласованию проекта контракта. Общество имело все ресурсы, чтобы исполнить контракт. ООО "ТД "Аристократ" является крупным поставщиком для государственных и муниципальных заказчиков, имеет большой опыт по поставке продуктов питания, который подтверждается исполненными контрактами в реестре контрактов на официальном сайте.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Анализ вышеприведенных положений свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта. Одним из последствий включения лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках. По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
В силу пп. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, установлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая многочисленные ранее успешно исполненные Обществом контракты, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО "ТД "Аристократ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница в отношении ООО "ТД "Аристократ" (ИНН: 3702000705), генерального директора Общества - Серовой Алены Евгеньевны (ИНН: 370200704007) в связи с уклонением Общества от подписания контракта на поставку продуктов питания (сыр, творог, масло) в ОБУЗ "ИвОКБ" (запрос котировок в электронной форме N0333200005324000121), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать. Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом. Председатель комиссии: Т.А. Михеева Члены комиссии: Н.А. Дмитриева Г.П. Долакидзе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 4 июня 2024 г. N 037/10/104-388/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024