Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля
государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Ил Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу Ростовской Аллы Владиславовны (ИНН 263516961335) на положения извещения утвержденное - Департаментом имущественных отношений администрации Корсаковского городского округа (ИНН 6504016434) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Приобретение однокомнатной квартиры для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей" (извещение N 0861300002924000170),
УСТАНОВИЛА:
28.05.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения извещения, в котором имеются нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно в описании объекта закупки установлены требования влекущие ограничения конкуренции.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 31.05.2024 в 11 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, а также проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
21.05.2024 уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Приобретение однокомнатной квартиры для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей" (извещение N 0861300002924000170).
Начальная (максимальная) цена контракта 4 350 000 руб.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно доводов жалобы Заявителя, в описании объекта имеются разночтения так в документации размещенной в единой информационной системе (ЕИС) требования к году постройки дома не установлены, тогда как в документации размещенной на электронной торговой площадке, установлено требование к году постройки дома - не ранее 1976 г.
Также согласно второго довода заявителя, установление Заказчиком требования к году постройки дома ограничивает конкуренцию.
Комиссия Сахалинского УФАС России, установила следующее.
Согласно пояснениям Заказчика, извещение публикуется на официальном сайте Единой информационной системы, после интегрируется на торговые площадки самой системой. Отдельно на торговых площадках извещение не публикуется.
Комиссия Сахалинского УФАС России изучила размещенную информацию в единой информационной системе, и уставила, что извещение, а также описание объекта закупки содержит требование к году постройки дома - не ранее 1976 г.
Таким образом довод заявителя о разночтениях в размещенной документации не находит своего подтверждения.
По второму доводу об основаниях установления требования к году постройки дома установлено следующее.
В соответствии с приказом Министерства образования Сахалинской области от 26.09.2017 N 3.12-69 "Об утверждении требований к приобретаемым жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" требования установлены в целях повышения качества жилых помещений, приобретаемых органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области и не ограничивают использование дополнительных характеристик объекта.
Следовательно, указание заказчиком в описании объекта закупки особых характеристик товара, а именно года постройки многоквартирного дома, является характеристикой, отвечающей потребностям заказчика и необходима ему с учетом специфики использования такого товара, в связи с чем не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (пункт 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации от 28.06.2017).
При этом, проведенным анализом жилищного фонда г. Корсакова выявлено, что жилищный фонд составляет 847 многоквартирных домов, из них с 1927 года по 1975 года только 363, и этим домам уже более пятидесяти лет. По информации, предоставленной администрацией Корсаковского городского округа, с 2010 года признаны аварийными и непригодными для проживания 633 дома, построенные до 1976 года. Ежегодно аварийными и непригодными для проживания признаются более 50 многоквартирных домов. Следовательно, для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей комфортным и качественным жильем, необходимо исключить саму возможность признания аварийной и непригодной для проживания вновь приобретенную квартиру.
Следовательно, у заказчика имеется объективная необходимость приобретения жилого помещения с годом постройки дома "не ранее 1976".
Исходя из смысла п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Таким образом, действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности, при описании объекта закупки заказчик вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него. Кроме того, заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Таким образом, изучив представленную информацию, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе. Жалоба заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу Ростовской Аллы Владиславовны (ИНН 263516961335) на положения извещения утвержденное - Департаментом имущественных отношений администрации Корсаковского городского округа (ИНН 6504016434) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Приобретение однокомнатной квартиры для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей" (извещение N 0861300002924000170) - необоснованной.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.Э. Осташова
|
|
|
Ил Дя Ким
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 мая 2024 г. N 065/06/106-345/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024