Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Ил Дя- главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп (ИНН 5908077342) на положения извещения утвержденное - Министерством экологии и устойчивого развития Сахалинской области (ИНН 6501231673) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту "расчистка участка р. Излучная в г. Долинск" (извещение N 0361200015024003127).
УСТАНОВИЛА:
24.05.2024 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения извещения, которое, по его мнению, не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно доводу жалобы, Заказчиком в описании объекта закупки установлено требование по позиции 9 раздела II ПП N 2571 не относящееся к объекту закупки.
Уведомлением-требованием N ЕО/2353/24 от 24.05.2024 рассмотрение жалобы по существу назначено на 28 мая 2024 в 12 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.
Дополнительные требования, предусмотренные ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее ПП N 2571).
Пунктом 3 ПП N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Заказчиком в извещении установлены требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП N2571 - Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Согласно описанию объекта закупки предусмотрено проведение подготовительных работ, расчистка участка русла от грунтовых наносов с выполнением всех работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе: на участке правого берега на ПК 19+00 необходимо произвести досыпку укрепления откоса берега отвалом из несортированной горной массы и провести рекультивацию.
В соответствии с пунктом 4.2. СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75", на который ссылается Заявитель, указанные правила должны соблюдаться при проектировании, производстве и приемке: работ по благоустройству территории; Исх-4.12-272/24(п)(2.0) работ с растительным грунтом; работ по устройству проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, наружных лестниц и пандусов, подпорных стен, откосов, площадок, оград, открытых плоскостных спортивных сооружений, элементов инженерных коммуникаций; работ по оборудованию мест отдыха и озеленения; мероприятий по повышению микроклиматического комфорта территории, что соответствует описанию объекта закупки.
Закупкой предусмотрены съемка растительного грунта и его хранение в отдельном месте, расчистка территории от деревьев, земляные работы, работа по устройству подъездных путей и проездов, рекультивация территории и посев трав. Данные виды работ в полном объеме соответствуют требованиям действующих требований относительно благоустройства территорий.
В соответствии с пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 45.1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЭ (ред. от 15.05.2024) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования.
Решением от 30.11.2017 N 676/57 муниципального собрания муниципального образования городской округ "Долинский" утверждены Правила благоустройства, которые обязательны для соблюдения при проектировании, строительстве/создании и эксплуатации объектов благоустройства территории городского округа.
В соответствии со статьей 6 указанных Правил благоустройства, работы в рамках закупки соответствуют определению "благоустройство территории" в части требований к элементам инженерной подготовки и защиты территории, так как направлены на обеспечение безопасного проживания граждан.
Изучив представленные в материалы дела документы и информацию размещенную в единой информационной системе, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком правомерно установлены требования к наличию опыта по позиции 9 раздела II ПП N 2571.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп (ИНН 5908077342) на положения извещения утвержденное - Министерством экологии и устойчивого развития Сахалинской области (ИНН 6501231673) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту "расчистка участка р. Излучная в г. Долинск" (извещение N 0361200015024003127) - необоснованной.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Подпись |
Е.Э. Осташова
|
|
Подпись |
Ил Дя Ким
|
Исп.Ким И.Д.
тел.8 (4242) 55-70-24
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 мая 2024 г. N 065/06/106-338/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024