Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Кузьминского А.Т. - начальника отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев материалы дела N 065/10/104-356/2024 о включении в реестр
недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "САХСТРОЙТРАНС";
УСТАНОВИЛА:
03.06.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила информация Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" (ИНН 6501155038) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "САХСТРОЙТРАНС" (ИНН 6500015302), в том числе в отношении директора Адамова Андрея Васильевича (ИНН 650115090376) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта, по результатам запроса котировок в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по устранению деформаций и повреждений асфальтобетонного покрытия на автомобильных дорогах Невельск - Томари - аэропорт Шахтерск на участке км 58-263 - км 62+529, Невельск - Шебунино на участке км 4+345 - км 13+772" (извещение N0361200015024003238 ).
В представленных сведениях заказчик указывает, что по результатам вышеуказанной закупки победителем определено общество с ограниченной ответственностью "САХСТРОЙТРАНС", которое в последующем уклонилось от подписания контракта.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок установила следующее.
В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области рассматривает информацию о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 9 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), в частности: порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении.
В п.п. "а, б" п. 13 разд. III. "Порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении" указанного выше постановления, сказано, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно п.п. "а, б" п. 14 разд. III. орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Материалами дел установлено, что в установленный законом срок обществом не подписан проект контракта, в связи с чем, последний на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта.
03.06.2024 Заказчиком составлен и размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Как следует из пояснений и документов представленных Обществом, причина неподписания контракта стало проведение ПАО "САХАЛИНЭНЕРГО" "плановых работ в рамках ремонтной программы на 21л-ХМ2-10 31.05.2024 с 09:55 до 20:09", что подтверждает информацией с официального сайта ПАО "САХАЛИНЭНЕРГО", в результате чего в месте нахождения Общества была отключена электроэнергия.
Кроме того, 31.05.2024 произошла поломка компьютерного устройства, в связи с чем у Общества отсутствовала возможность подписать контракт в установленный законом срок.
С учетом изложенных обстоятельств Комиссия не находит оснований для применения в отношении общества такой меры ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков, является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий в противоречие требования Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем запроса котировка, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношения.
Таким образом, учитывая отсутствие умысла, Комиссия Сахалинского УФАС России не находит оснований для применения в отношение общества с ограниченной ответственностью "САХСТРОЙТРАНС" такой меры ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1078.
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Государственным казенным учреждением "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" (ИНН 6501155038) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "САХСТРОЙТРАНС" (ИНН 6500015302), в том числе в отношении директора Адамова Андрея Васильевича (ИНН 650115090376) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта, по результатам запроса котировок в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по устранению деформаций и повреждений асфальтобетонного покрытия на автомобильных дорогах Невельск - Томари - аэропорт Шахтерск на участке км 58-263 - км 62+529, Невельск - Шебунино на участке км 4+345 - км 13+772" (извещение N0361200015024003238 ) - в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.Э. Осташова
|
|
|
А.Т. Кузьминский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 июня 2024 г. N 065/10/104-356/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024