Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Халмурзиев М.М. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Члены Комиссии:
Магомедов К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Кулиева М.К. - Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙМЕДСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ ДО РД "Детский оздоровительный лагерь "Юность" (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008424001815 "Капитальный ремонт детского оздоровительного лагеря "Юность", Кизлярский район" (далее - Конкурс),
при участии представителей Уполномоченного органа - Магомедова Т.Г. (член комиссии), Османова А.Г. (член комиссии), Заявителя - Османова Р.Н. (по доверенности), Заказчика - Абдулаева М.Т. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
24.05.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе указывается, что комиссией Уполномоченного органа неправомерно произведена оценка участников конкурса, в результате которой победителем определен не тот участник, Кроме того комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом применен порядок оценки в отношении заявки Заявителя по критерию "Квалификация участников закупки _" в части присвоения заявке Заявителя "0" баллов. Также заявка победителя торгов может содержать не соответствующую требованиям извещения об осуществлении закупки выписку из реестра российской промышленной продукции.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
27.04.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 06.05.2024 г.) о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 600 000 рублей.
1. Заявителем обжалуются результаты оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Исходя из приведенной нормы, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки, в связи с чем довод Заявителя о неправильности оценки заявок участников не подлежит рассмотрению Комиссией. Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия в судебном порядке.
2. Согласно доводу Заявителя комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом применен порядок оценки в отношении заявки Заявителя по критерию "Квалификация участников закупки _" (далее - Критерий) в части присвоения заявке Заявителя "0" баллов.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о критериях оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услугдля обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "Оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
На основании подпункта "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий "Квалификация участников закупки".
Согласно пункту 8 Положения в случае применения показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 Положения:
применяются детализирующие показатели;
в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Подпунктом "в" пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Подпунктом "б" пункта 28 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 Положения, применение шкалы оценки не допускается.
Согласно подпункту "б" пункта 20 Положения если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается следующим образом:
в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
где:
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Характеристики объекта закупки";
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Характеристики объекта закупки";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Характеристики объекта закупки".
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Порядок оценки) Критерий содержит Детализирующий показатель.
В соответствии с Порядком оценки по детализирующим показателям оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров, наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров и общая цена исполненных участником закупки договоров, на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, (за исключением линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, рассчитываемая по формуле, установленной подпунктом "б" пункта 20 Положения.
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.05.2024 NПРОII1 заявке Заявителя по детализирующему показателю "общее количество исполненных участником закупки договоров" Критерия присвоено "0" баллов.
Комиссией установлено, что общее количество исполненных Заявителем договоров является минимальной по сравнению с другим участником закупки.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что комиссией по осуществлению закупок заявке Заявителя по детализирующему показателю "общее количество исполненных участником закупки договоров" Критерия присвоено "0" баллов, поскольку общее количество исполненных Заявителем договоров меньше, чем у победителя.
Таким образом, общее количество исполненных договоров, предоставленных Заявителем, при расчете по вышеуказанной формуле, является минимальной по сравнению с Победителем, в связи с чем Заявителю по детализирующему показателю Критерия присвоено "0" баллов. Аналогичной правовой позиции придерживается ФАС России в своем решении от 28.11.2023 N 28/06/105-2755/2023.
Вместе с тем представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 15) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В Извещении установлены требования к участникам и ограничения:
|
|
|||
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
|
|
|
На заседании Комиссии установлено, что победителем закупки в составе заявки предоставлена выписка из реестра российской промышленной продукции.
Вместе с тем представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы и свидетельствующих о наличии в заявке победителя недостоверных сведений, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок не рассматривать на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
2. В остальной части жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 мая 2024 г. N 005/06/106-757/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024