Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе: Руководителя Инспекции - Халмурзиева М.М. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России. Членов Инспекции: Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,; Муртазалиевой К.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении "Администрации муниципального района "Карабудахкентский район"" (далее - Заказчик) и Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган), в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации (письмо ФАС России N ПИ/50386-ПР/23 от 27.06.2023) и в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N 26/24 от "19" апреля 2024 г. инспекцией Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки проведена внеплановая проверка по адресу г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-й этаж, каб. N88 в отношении "Администрации муниципального района "Карабудахкентский район"" и Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан на предмет соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0103200008424000792 на благоустройство сквера по ул. Магомедмухтара Гаджи Бабатова N1 в с. Карабудахкент Карабудахкентского района (далее - Конкурс). Заседание инспекции Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок было назначено на 27.05.2024 г. в 11 часов 30 минут по адресу:
г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88. В виду отсутствия представителей Заказчика и Уполномоченного органа, заседание Инспекции было отложено на 30.05.2024 г. в 11 часов 30 минут. По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее. 1.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта Частью 1 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. В извещении об осуществлении закупки указан вид бюджета (Местный бюджет). Вместе с тем в п. 2.4. проекта Контракта указывается, что финансирование настоящего контракта осуществляется за счет средств Республиканского бюджета Республики Дагестан. То есть в извещении и в проекте контракта содержится противоречивая информация об источнике финансирования.
Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. 2.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае установления Заказчиком в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе требований обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной максимальной цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 13.2 проекта Контракта, Заказчиком установлено обеспечение исполнения Контракта в размере 5% от цены Контракта.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Однако, Инспекцией Дагестанского УФАС установлено, что в извещении о проведении открытого Конкурса не установлено преимущество для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации по части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта должен устанавливаться от начальной максимальной цены контракта. Следовательно, Заказчиком нарушена часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе. Заказчиком по результатам проведенного Конкурса 15.04.2024 заключен контракт с ООО "СМК Жильё"", цена контракта 5 034 351,00 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 7, ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе 2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, в связи с тем, что контракт заключен.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
4. Направить копию настоящего решения сторонам.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии М.М. Халмурзиев Члены комиссии: Т.Р. Багамаев К.Р. Муртазалиева Исп.Муртазалиева К.Р. тел.(8722) 67-20-70
2024-3680
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 мая 2024 г. N 005/06/99-797/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024