Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание Инспекции - Халмурзиева М.М. - Врио. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Айс М" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Республиканская детская стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме N 0303200039324000031 "Товары хозяйственного назначения" (далее - Запрос котировок, ЗК),
с участием представителя Заказчика - Габибуллаева М.У. (по доверенности),
Заявитель отсутствует (извещен),
УСТАНОВИЛА:
29.05.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявителя указывается на нарушение порядка заключения контракта.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
21.03.2024 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик в установленные законом сроки не подписал контракт.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Согласно сведениям процедуры заключения контракта размещенным в ЕИС 13.05.2024 09:22 процедура заключения контракта N 03032000393240000310002 переведена на этап "Подписание поставщиком",
20.05.2024 11:11 от электронной площадки http://www.tektorg.ru/ получен документ "Проект контракта, подписанный поставщиком" от 20.05.2024.
При этом, на момент рассмотрения жалобы Заказчиком не подписан контракт.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что процедура заключения контракта была приостановлена до исполнения предписания Дагестанского УФАС России, от 18.04.2023 г. N 005/06/106-517/2024, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы N 202400125828001139.
Как установлено Комиссией, 30.05.2024 в 10:39 во исполнение пункта 3 предписания Дагестанского УФАС России, от 18.04.2023 г. N 005/06/106-517/2024 Заказчиком направлено письмо об исполнении настоящего предписания.
Согласно сведениям из ЕИС 30.05.2024 12:54 отменена приостановка определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по жалобе N 202400125828001139 для закупки N 0303200039324000031.
Таким образом, 30.05.2024 года у Заказчика имелась техническая возможность заключения контракта, что им не было сделано.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе в связи с нарушением процедуры заключения контракта.
В связи с чем жалоба Заявителя признается обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: Т.Р. Багамаев
А.А. Сулейманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 июня 2024 г. N 005/06/106-789/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024