Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
Кобякова В.А. - врио заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Прощалыгиной Розы Петровны, Шлычковой Адели Ильдусовны, с использованием ВКС;
от заказчика - КГБУ ДО "Алтайский краевой дворец творчества детей и молодежи", Кудиной Жанны Юрьевны, с использованием ВКС;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Горбункова Андрея Васильевича, с использованием ВКС;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ИП Прощалыгиной Розы Петровны на действия комиссии по осуществлению закупки N 0817200000324006567 "Поставка мобильных площадок для обучения детей навыкам безопасного поведения на дорогах", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ИП Прощалыгина Роза Петровна (далее - заявитель) обратилась в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия комиссии по осуществлению закупки N 0817200000324006567 "Поставка мобильных площадок для обучения детей навыкам безопасного поведения на дорогах".
В обоснование жалобы заявитель ссылается на положения Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Как указывает заявитель, у него есть основания полагать, что Заказчик неправомерно осуществил допуск всех участников без проверки требований согласно Постановления N 617, так как в составе своей заявки (N116623379) заявителем был приложен реестровый номер и документы на товар (Реестровый номер N 10464939 Исторический реестровый номер N 3708\1\2023. Дата внесения в реестр (выдачи заключения): 11.08.2023), и участники, не предоставившие реестровые номера или СТ-1 должны быть отклонены, равно как и допустил нарушение, не указав реестровые номера согласно п. 9 Постановления N 617.
Товар заявителя соответствует требованиям заказчика, что подтверждается ТУ производителя.
На основании изложенного просит: приостановить подписание контракта по процедуре (Извещение N 0817200000324006567), проводимой КГБУ ДО "Алтайский краевой дворец творчества детей и молодежи"; произвести проверку Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 24.05.2024 NИЗК1 на предмет допуска и/или соблюдения запрета согласно Постановления N 617; обязать Заказчика произвести, осуществить проверку (допуск/отклонение) согласно Постановления N 617.
Представитель уполномоченного учреждения считает указанную жалобу необоснованной и что со стороны комиссии и Заказчика нет нарушения положений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика указывает на то, что участником закупки, признанным победителем, в составе заявки на участие в закупке были представлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции на соответствующий товар.
Кроме того, при осуществлении проверки поступивших заявок (на участие было подано 2 заявки) Комиссией по осуществлению закупок нарушений со стороны всех участников электронного запроса котировок не выявлено.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
16.05.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме от 16.05.2024 г. N 0817200000324006567 "Поставка мобильных площадок для обучения детей навыкам безопасного поведения на дорогах".
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В извещении, требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению Заказчиком установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В п. 1.1.7 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено следующее:
"В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N617), является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт".
Согласно п. 2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п. 9 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Согласно представленной в заседание Комиссии информации, заявка участника закупки (победителя) с идентификационным N 116618446 содержит в своем составе выписки из реестра российской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей, а именно: 3846\56\2023, 4147\241\2022 и 2744\7\2022.
Согласно сведениям из реестра российской промышленной продукции, по представленным участником закупки (победителем) выпискам, предлагаемый товар полностью соответствует описанию объекта закупки и является подтверждением страны происхождения товаров - Российская Федерация.
Помимо участника закупки, предложившим наименьшее ценовое предложение - 1 640 000,00 рублей и признанного аукционной комиссией победителем, соответствующей требованиям документации о закупке также была признана заявка участника закупки с идентификационным номером 116623379 (заявитель - ИП Прощалыгина Роза Петровна), с ценовым предложением - 2 069 600,00 рублей.
Согласно письма Минпромторга России от 04.10.2023 N 106238/12 "О применении Постановлений Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и N 617" информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер.
Также, не вся промышленная продукция (товар), фигурирующая в вышеуказанном каталоге, может быть включена в реестр, в связи с чем, оснований для отклонения заявки участника закупки с идентификационным N 116618446 не имелось.
Учитывая изложенное, Заказчику не следует отклонять реестровую запись участника закупки из реестра, представившего ее на промышленную продукцию (товар), в случае, если она соответствует положениям "национального режима" в рамках Закона о контрактной системе, но при этом в каталоге ГИСП на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации, требуемой для удовлетворения положениям извещения.
На основании вышеизложенного, довод заявителя о необоснованном признании заявки победителя соответствующей требованиям документации об аукционе и требованиям Постановления N 617 несостоятелен и опровергается представленными в заседание комиссии доказательствами.
Таким образом, со стороны комиссии и Заказчика нет нарушения положений Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Прощалыгина Роза Петровна необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии |
_______________________ |
В.А. Кобяков |
члены комиссии: |
_______________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 30 мая 2024 г. N 022/06/50-612/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024