Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок, - Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, - Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствие представителей КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" - Павловой Н.Н., ИП Васильева С.В." - Куркина С.А. рассмотрев обращение КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Васильеве С.В. в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на поставку фильтров, фильтров-картриджей для воздушных компрессоров (номер извещения N 0131200001024003996),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" (далее-Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Васильеве С.В. (далее - Поставщик), в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на поставку фильтров, фильтров-картриджей для воздушных компрессоров (номер извещения N 0131200001024003996).
Изучив материалы дела, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее. 23.04.2024 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131200001024003996 о проведении электронного аукциона на поставку фильтров, фильтров-картриджей для воздушных компрессоров. Начальная (максимальная) цена контракта - 634 470,09 руб.
На основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.05.2024 NИЭА1 ИП Васильев С.В. признан победителем.
На основании ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
Согласно п.1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 указанной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта. Руководствуясь вышеуказанной нормой, Заказчиком 14.05.2024 года размещен в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта.
На основании ч.3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта (п.1 ч.6 ст. 51 Закона о контрактной системе).
Таким образом, крайний срок подписания контракта со стороны ИП Васильева С.В. приходился на 21.05.2024 года 23:59:59 (МСК).
В предусмотренный законом срок Поставщиком не был подписан проект контракта.
В силу пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, 24.05.2024 г. в единой информационной системе Заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта. Однако с тем, в ходе заседания Комиссии, Поставщик пояснил, что неподписание Контракта произошло ввиду технической ошибки на площадке. Так, согласно пояснениям Поставщика, 21.05.2024 года был подписан проект контракта, однако после подписания произошла долгая загрузка страницы, а ответственный сотрудник не удостоверился, что контракт был подписан, данный факт подтверждается скриншотом истории браузера Поставщика.
Также, в ходе заседания Поставщик указал, что 24.05.2024 связался с технической службой поддержки ЕИС. Оператор подтвердил, что 21.05.2024 года и 22.05.2024 года проводились работы по обновлению программного обеспечения ЕИС после чего в отдельных функциях системы возникли технические ошибки, что могло повлечь технический сбой при подписании и отправке проекта контракта. 27.05.2024 года Поставщик направил в адрес Заказчика письмо (исх. N 2705/1) с просьбой предоставить возможность повторного подписания контракта. Вместе с тем, Поставщик в подтверждение отсутствия у него намерения умышленно уклонится от подписания контракта, предоставил Комиссии УПД N 46 от 17.05.2024, что подтверждает наличие у ИП Васильева С.В. необходимого товара для исполнения контракта.
Также, Заказчик сообщил, что не настаивает о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подтверждает готовность заключить Контракт с ИП Васильевым С.В.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. По смыслу указанных норм основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе. Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения участника закупки. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 14 Правил, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Проанализировав обстоятельства дела, представленные доказательства, пояснения сторон, принимая во внимание действия ИП Васильева С.В., Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ИП Васильева С.В. недобросовестного поведения, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе является необходимым условием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь п. 14 Постановления N1078, а также ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Васильеве С.В.
2. Оператору электронной площадки - РТС Тендер предоставить КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" возможность заключения контракта с ИП Васильевым С.В. Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок. Резолютивная часть решения объявлена: 31.05.2024 года. В полном объеме решение изготовлено: 05.06.2024 года. Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок. Председатель комиссии Ю.В. Рощупкина Члены комиссии: В.С. Шпарло Е.В. Коростылева
2024-4610
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 31 мая 2024 г. N 036/06/104-692/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024