Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, при участии представителей ООО "Опттрединг" - Чернявского А.Е.; МБУК Борисоглебского городского округа "Борисоглебский историко-художественный музей" - Щербаненко О.Н. в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение МБУК Борисоглебского городского округа "Борисоглебский историко-художественный музей" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Опттрединг" в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на поставку портативной колонки (ИКЗ 243360401298136040100100350012640244),
У С Т А Н О В И Л А
: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступило обращение администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Опттрединг" (далее - Участник закупки) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на поставку портативной колонки (ИКЗ 243360401298136040100100350012640244).
Изучив материалы дела, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее. 08.05.2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131300011224000107 (далее - Извещение) о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку портативной колонки. Начальная цена контракта - 69 966, 67 руб.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЗК1 от 21.05.2024 Комиссией по осуществлению закупок Заказчика принято решение заключить контракт с единственным участником закупки - ООО "Опттрединг".
В соответствии с п. 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). Частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается. Так, 21.05.2024 года Заказчик направил Участнику закупки проект Контракта. Однако, Участник закупки, являясь победителем, не подписал контракт в установленный Законом о контрактной системе срок (до 22.05.2024 г. 23:59:59 (МСК) включительно). В связи с вышеизложенным, 23.05.2024 г. в ЕИС выложен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по запросу котировок в электронной форме. На заседании Комиссии, представитель Участника закупки пояснил, что у Общества не имелось намерений уклониться от заключения Контракта, а неподписание произошло ввиду технической ошибки, так как Участнику не пришло уведомление ни в личный кабинет, ни на электронную почту (скриншот представлен в материалах дела). Вместе с тем, Участник после обнаружения факта неподписания Контракта 23.05.2024 года связался с Заказчиком и объяснил всю ситуацию и заказным письмом направил подписанный проект Контракта в адрес Заказчика. Заказчик данного факта не отрицает.
Также, у Участника в наличии имеется необходимый Товар, что подтверждается скриншотом Заказа от 12 марта N 70000000076509936.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу пп. "б" п. 14 Правил, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. По обстоятельствам дела Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях Исполнителя намерения в уклонении от заключения контракта. Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Опттрейдинг" Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок. Председатель комиссии Ю.В. Рощупкина Члены комиссии: В.С. Шпарло Е.В. Коростылева
2024-4574
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 5 мая 2024 г. N 036/06/104-688/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024