Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок, - Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, - Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствие представителей Муниципального бюджетного учреждения городского округа город Воронеж "Комбинат благоустройства Советского района" - Филатовой Ю.М., ООО "ИНВЕСТСТРОЙ" - Багдасарова К.Г, генерального директора Кутепкина С.В. рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения городского округа город Воронеж "Комбинат благоустройства Советского района" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ИНВЕСТСТРОЙ" в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на поставку щебня (номер извещения N 0131300000624000730),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение Муниципального бюджетного учреждения городского округа город Воронеж "Комбинат благоустройства Советского района" (далее-Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ИНВЕСТСТРОЙ" (далее - Поставщик), в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на поставку щебня (номер извещения N 0131300000624000730).
Изучив материалы дела, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее. 25.04.2024 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131300000624000730 о проведении электронного аукциона на поставку щебня. Начальная (максимальная) цена контракта - 237 181,50 руб.
На основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.05.2024 NИЭА1 ООО "ИНВЕСТСТРОЙ" признано победителем.
На основании ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
Согласно п.1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 указанной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта. Руководствуясь вышеуказанной нормой, Заказчиком 15.05.2024 года размещен в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта.
На основании ч.3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта (п.1 ч.6 ст. 51 Закона о контрактной системе).
Таким образом, крайний срок подписания контракта со стороны ООО "ИНВЕСТСТРОЙ" приходился на 22.05.2024 года 23:59:59 (МСК).
В предусмотренный законом срок Поставщиком не был подписан проект контракта.
В силу пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, 23.05.2024 г. в единой информационной системе Заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта. Однако с тем, в ходе заседания Комиссии, Поставщик пояснил, что неподписание Контракта произошло ввиду следующих обстоятельств: на момент публикации Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки N0131300000624000730 Генеральный директор Общества находился в состоянии временной нетрудоспособности, проходя лечение в соответствующем медицинском учреждении, что подтверждается выписным эпикризом. Вышеуказанное повлекло за собой значительные ограничения в возможности исполнения прямой трудовой деятельности, ввиду чего Генеральный директор не имел физической и технической возможности лично выполнить действия, предусмотренные ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, 23.05.2024 года, после обнаружения факта неподписания контракта, Поставщик перевел денежные средства на расчетный счет заказчика, что подтверждается платежным поручением от 23.05.2024 N 74, а также за установленным сроком подписал проект контракта. По факту произошедшего, Общество было на связи с Заказчиком, в том числе в адрес последнего было написано пояснительное письмо, Заказчик данного факта не отрицает.
Также, Поставщик на заседании Комиссии пояснил, что у Общества есть в наличии все ресурсы, необходимые для выполнения Контракта.
Также, в ходе заседания Поставщик указал, что у ООО "ИНВЕСТСТРОЙ" не имелось намерения уклониться от подписания контракта и выразило готовность исполнить контракт.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. По смыслу указанных норм основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе. Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения участника закупки. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 14 Правил, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Проанализировав обстоятельства дела, представленные доказательства, пояснения сторон, принимая во внимание действия ООО "ИНВЕСТСТРОЙ", Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях Обества недобросовестного поведения, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе является необходимым условием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь п. 14 Постановления N1078, а также ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНВЕСТСТРОЙ" Резолютивная часть решения объявлена: 31.05.2024 года. В полном объеме решение изготовлено: 05.06.2024 года. Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок. Председатель комиссии Ю.В. Рощупкина Члены комиссии: В.С. Шпарло Е.В. Коростылева
2024-4603
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 31 мая 2024 г. N 036/06/104-691/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024