В соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) от 28.05.2024 года N 54/24 Инспекция Воронежского УФАС России в составе:
- Михин С.В. - заместитель руководителя управления - руководитель инспекции;
- Рощупкина Ю.В. - начальник отдела контроля закупок - заместитель руководителя инспекции;
- Шпарло В.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок - участник инспекции,
при участии представителей: КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" - Павловой Н.Н., Шимона Н.С.; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Воронкова А.В., Куракиной Г.С.,
в связи с поступившей информацией от ООО "СИЗ-ИНВЕСТ" о нарушении законодательства о контрактной системе, в целях проверки соблюдения требований законодательства, руководствуясь пунктом 2 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпунктом "а" пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, при проведении внеплановой проверки действий КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку респираторов (номер извещения 0131200001024004402),
У С Т А Н О В И Л А :
В Воронежское УФАС России поступила жалоба (в последствии отозвана) от ООО "СИЗ-ИНВЕСТ" (далее - Заявитель) о нарушении КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" (далее - Заказчик) и Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку респираторов (номер извещения 0131200001024004402) Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Заявителя, действия Заказчика и Уполномоченного органа нарушают требования Закона о контрактной системе, что выразилось в следующем:
1) Заказчик не установил в Описании объекта закупки обязательное требование о защите от радиоактивных газов (паров);
2) Под Описание объекта закупки подходит товар только одного производителя - респиратор ШБ-1 "Лепесток".
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Инспекция Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
03.05.2024 года в единой информационной системе размещено Извещение N 0131200001024004402 о проведении электронного аукциона на поставку респираторов (далее - Извещение).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 4 744 440,00 рублей.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Так, согласно Извещению, объектом закупки является: Респиратор, код позиции КТРУ - 32.99.11.120-00000003.
Пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145).
Постановлением N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ). Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке. На основании п. 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок КТРУ.
Как следует из пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом, Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что КТРУ содержит позицию 32.99.11.120-00000003, соответствующую объекту закупки - "Респиратор".
Указанная позиция КТРУ содержит следующие обязательные характеристики:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Тип респиратора по способу защиты |
Фильтрующий |
Тип фильтра в зависимости от вида загрязнений окружающего воздуха |
Противоаэрозольный (Противопылевой) |
Согласно структурированной форме Извещения, Заказчик установил вышеуказанные характеристики в части Описания объекта закупки.
Кроме того, Заказчиком предоставлена сравнительная таблица респираторов, соответствующих Описанию объекта закупки, на основании чего Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что под Описание объекта закупки подходят товары не менее двух производителей:
- ШБ-1 "Лепесток-200" производства АО "Кимрская фабрика им. Горького";
- Greenlend "MASTER199" производства ООО "Гриндэнд Рус".
Таким образом, на основании вышеизложенного, Инспекцией Воронежского УФАС России установлено, что при проведении рассматриваемого электронного аукциона, Заказчиком и Уполномоченным органом соблюдены требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 частью 15, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция
Р Е Ш И Л А:
По результатам проведенной проверки действий КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку респираторов (номер извещения 0131200001024004402) нарушений не установлено.
Руководитель Инспекции |
|
С.В. Михин |
|
|
|
Заместитель руководителя Инспекции |
|
Ю.В. Рощупкина |
|
|
|
Участник Инспекции |
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 6 июня 2024 г. N 036/06/99-693/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024