Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС России) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок; при участии представителя администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области Сальниковой А.А., в отсутвие представителей ИП УсмановаА.Г., рассмотрев жалобу ИП Усманова А.Г. на действия комиссии администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта "Школа в г. Новохоперске Новохоперского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131300027824000102),
У С Т А Н О В И Л А
: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ИП Усманова А.Г. (далее - Заявитель) на действия комиссии администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области (далее - Комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта "Школа в г. Новохоперске Новохоперского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131300027824000102).
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 04.06.2024 года. По мнению Заявителя, Комиссия Заказчик неправомерно осуществила допуск участников без проверки требований согласно ПП РФ N 878, так как ИП Усмановым А.Г. в составе заявки были приложены реестровые номера и документ на товар (Реестровые номера N 10509118, N 10509111, N 10509113, N 10509112, N 10509124, N 10509107, N 10509126, N 10509127, N 10509120, N 10509122, N 10509122) и участник / участники не имеющие / не предоставившие реестровые номера должны быть отклонены. Представители Комиссии Заказчика с доводами жалобы не согласны и считают их необоснованными. Изучив материалы дела, Комиссия Воронежского УФАС России
установила
следующее. 13.05.2024 года в единой информационной системе сети Интернет было размещено извещение о проведении закупки на поставку цифровых лабораторий для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта "Школа в г. Новохоперске Новохоперского муниципального района Воронежской области".
Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является: Цифровая лаборатория для школьников 26.20.40.190-00000007 Цифровая лаборатория для школьников 26.20.40.190-00000017 Цифровая лаборатория для школьников 26.20.40.190-00000006 Цифровая лаборатория для школьников 26.20.40.190-00000016 Цифровая лаборатория для школьников 26.20.40.190-00000009 Цифровая лаборатория для школьников 26.20.40.190-00000019 Цифровая лаборатория для школьников 26.20.40.190-00000004 Цифровая лаборатория для школьников 26.20.40.190-00000014 Цифровая лаборатория для школьников 26.20.40.190-00000015 Цифровая лаборатория для школьников 26.20.40.190-00000002 В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Исходя из содержания пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Товары являющиеся предметом закупки включены в утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень). В целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации
постановило
создать единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр) (пункт 1 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878).
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п.3(3) Постановления N878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров. Следует отметить, что согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в случае отсутствия в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. Материалами дела установлено, что Заявка заявителя (идентификационный номер 155) и заявка победителя закупки (идентификационный номер 181) содержат предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой является Российская Федерация с декларированием номеров реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции, что соответствует условиям подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции, предусмотренным Постановлением N878, поэтому обе заявки были допущены до участия в электронном аукционе. Заявка третьего участника закупки (идентификационный номер 17) не содержала реестровых номеров из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а согласно п.5 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, такая заявка была приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств и была отклонена на этом основании.
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Комиссии Заказчику не усматривает. Руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А
: Признать жалобу ИП Усманова А.Г. на действия комиссии администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта "Школа в г. Новохоперске Новохоперского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131300027824000102) необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Ведущий заседание - Ю.В. Рощупкина заместитель председателя комиссии Член комиссии В.С. Шпарло Член комиссии Е.В. Коростылева
2024-4653
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 7 июня 2024 г. N 036/06/48-области
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024